Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран».
  2. Развивать диалогическую форму речи (учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему).
  3. Совершенствовать и развивать грамматический строй речи (закрепить умение употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов, употреблять простые и сложные предлоги, образовывать притяжательные прилагательные от существительных, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  4. Закрепить умение делить слова на слоги.
  5. Коррекционно-развивающие:
  6. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
  7. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
  8. Развивать оптико-пространственные представления.
  9. Коррекционно-воспитательные:
  10. Воспитывать навыки сотрудничества (умение общаться в коллективе, употреблять вежливые слова, слушать педагога и других детей).
  11. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: Проектор, экран, презентация «Животные Жарких сран» (сюжетные картинки с изображением насекомых), план – схема для составления описательного рассказа, телеграмма, конверты с заданиями, магнитная азбука, картинки с изображением шкур животных, картинки с изображением животных, рисунок с животными жарких стран, картинки с недорисованными животными.

 Скачать конспект

Задачи.

Деятельность логопеда.

Примерные ответы детей

  1. Орг. момент.

 

 

  1. Основная часть:

Слайд 1- Обезьянка держит письмо в лапах

Развитие слухового внимания и памяти

Слайд 2 – изображение Африки

 

Слайд 3 – по очереди

появляется

картинки животными

 

 

 

Развитие слухового внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4- изображение движущегося поезда

Дыхательная гимнастика (закрепление длительного речевого выдоха)

Развитие артикуляционной гимнастики

 

 

Слайд5 – изображение обезьянки, зебры, жирафа, шакала

 

 

 

 

Слайд6- крупными буквами слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Слайд6- изображение самолета

Физкультурная минутка с элементами интонирования

Слайд7 – слова: СТРАУС, ПОПУГАЙ, АФРИКА, СИЛА, ЖИВОТНЫЕ, ЗЕБРА,ОБЛАКО.

Д/и «Найди слова» - определение места звука в слове. Развитие оптико-пространственных представлений.

Слайд8 – слово «СПАСИБО».

Слайд9 – изображение воздушного шара

Формирование неречевого дыхания

Д/и «Отгадай, кто это?» -развитие граматического строя речи, образование притяжательных прилагательных.

Слайд 10 -картинки с нарисованной шкурой зебры, крокодила, льва, тигра, жирафа, верблюда.

Слайд 11 – слово

«ПОЖАЛУЙСТА»

Физкультурная минутка – развитие общей моторики

Слайд 12 – буквы:

С Л О Н, Л` Э В,

Б`Э Г`Э М О Т,

СТРАУС, З` Э Б Р А, АНТИЛОПА

Д/и «Допиши слово» - закрепление умения делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Слайд12 – слово «ИЗВИНИТЕ»

Развитие мелкой моторики

Слайд12 – слово «ИЗВИНИТЕ»

Слайд13-контурные картинки с изображением животных

Д/и «Кто где спрятался?» - развитие оптико-пространственных представлений, употребление глаголов с предлогами.

Звуко-буквенный анализ

Слайд 14 – слово «ДО СВИДАНИЯ»

 

Фикультурная минутка- развитие координации движений.

 

 

  1. Заключительная часть

Слайд 15 – письмо и почтальон

Слайд 16 – посылка и письмо

На посылке надпись «Из АФРИКИ. ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ»

 

Дети входят в зал, здороваются и представляются гостям.

Раздается стук в дверь.

Педагог читает письмо:

В нашу группу очень постучалась обезьяна.

И с порога закричала                        «Вот примите телеграмму!»

Телеграмму мы раскрыли

И ужасно удивились!

Не из Америки, не из Бразилии,

Не из Японии и не из России.

А ведь всего за 2 часа

Она из Африки дошла.

Педагог открывает телеграмму и читает:    

«Ах, ребята, помогите,

От беды нас всех спасите!

Мы не простудились?

Мы не заболели, не отравились,

   А просто дружить мы разучились!

   И хорошие слова позабыли навсегда!»

- Ребята, откуда к нам пришла телеграмма?

- А какая там погода?

-Ребята, а какие жаркие страны вы еще знаете?

- А какие животные и птицы живут в Африке?

- Ребята, так что же случилось с животными и птицами Африки?

-А для чего нам нужны волшебные слова?

-Ребята давайте поможем животным, которые живут в Африке, вспомнить волшебные слова снова и подружиться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну, где очень много волшебных слов, она называется «Вежливость».

Там нас ждет много испытаний, преодолев которые мы сможем узнать много волшебных слов.

II. Путешествие наше начинается. А добраться до этой страны мы можем на поезде

1.Педагог: Первая остановка называется… Она без названия.

- Выполним задание. Покажем животных Африки с помощью нашего язычка, губ и щек.

- Молодцы! Теперь мы можем узнать название остановки.

«Здравствуйте».

-Ребята, а что это за слово?

 

2.-А теперь мы полетим на самолете. Самолет будет издавать такие звуки: мы взлетаем...

теперь мы летим…

теперь мы приземляемся.

-Мы приземлились, перед нами следующая остановка, которая опять без названия.

- В словах определить звук, и из этих звуков составить слово, это слово и будет названием нашей остановки.

      

- Какое слово мы выложили из букв?

-Ребята, а это что за слово?

Дети: это тоже волшебное слово, его можно сказать тогда, когда мы хотим кого-то поблагодарить за что-то.

3. Теперь мы полетим на воздушном шаре. Давайте сядем в круг и представим, что нам надо его надуть…

теперь мы на нем полетим…

приземляемся…

-Нас опять ждет с вами задание.

«Отгадай, кто это?» – нам надо посмотреть далеко и увидеть животных, которые живут в Африке и   отгадать, что за животное мы увидели .

-Молодцы! Мы отгадали название этой остановки, она называется «пожалуйста».

4. Мы отправляемся дальше, а поплывем мы на лодке (дети садятся друг за другом и имитируют движения веслами: наклоняются назад – вдох, вперед – выдох).

-Названия животных рассыпались по звукам, их надо собрать в слово.

- А теперь посмотрите на стол, сколько на столе букв и слогов. Вам надо сложить название того животного, которое вы отгадали и определить количество слогов в вашем слове. Дописать буквы.

-Ребята посмотрите, какое слово появилось на экране

Педагог: молодцы! Мы отгадали названия еще одной остановки.

5. Отправляемся дальше.

-Ребята, а давайте еще расскажем и покажем стихотворение о животных Африки.

Если в жаркую страну я случайно попаду.     

То увижу я шакала              

Кенгуру, гиппопотама,                 

Обезьяну, тигра, льва.         

Крокодила и слона.             

Хорошо живется им   

Не бывает снежных зим.      

- Педагог читает задание: угадайте, какое животное здесь нарисовано и что оно делает?(кто где спрятался).

Теперь давайте разберем это животное по звукам: ЛЕВ – звуко-буквенный анализ, определение количества слогов

-Молодцы!Мы выполнили задание.

- Ребята, когда надо говорить это слово?

-Волшебная страна прощается с нами и нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы отправлялись в наше путешествие?

-Обратно мы тоже отправимся на поезде.

-Ну, вот мы вернулись. Вам понравилось путешествовать по волшебной стране?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания были трудными? Какие легкими? Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие вежливые слова вы запомнили? Скажите, а нам в жизни нужны вежливые слова?

- Теперь нам надо отправить письмо животным и птицам Африки.

- Всем, всем спасибо вам!

Вашим вежливым словам!

Говорить их научились

И тотчас же помирились.

Будем крепко мы дружить,

И красиво говорить!

- Давайте отнесем посылку в группу и посмотрим что в ней.

Дети прощаются и уходят.

Здравствуйте, меня зовут Андрей.

Садятся на стульчики.

Дети внимательно слушают педагога

Телеграмма пришла из Африки.

Всегда тепло, жарко, ярко светит солнце, никогда не бывает снега.

Я знаю жаркую страну, которая называется Австралия, Индия, Южная Америка, Азия.

Дети: Лев, тигр, носорог, бегемот, жираф, зебра, страус, крокодил, антилопа и т.д.

Они перестали дружить, потому что забыли все волшебные слова.

Они нам нужны для тог, чтобы быть добрыми, вежливыми, воспитанными и т.д.

Дети на вдохе произносят: чух-чух-чух, а при остановке на выдохе: ш-ш-ш.

Обезьянка: артикуляционная поза «Обезьянка», веселая обезьянка, грустная обезьянка, сердитая обезьянка, испуганная обезьянка; обезьянка жует банан (язык упирается поочередно то в левую щеку, то в правую).

Зебра: цокать язычком.

Жираф жует листо-чки: покусать язычок.

Злой шакал: оскал.

Это тоже волшебное слово, его надо говорить тогда, когда мы встреча-емся с друзьями и взрослыми людьми, эти словом мы желаем им здоровья.

Дети ходят врассыпную по залу

-тихо произносится звук «у»

-Звук «у» произно-сится громко

-Звук «у» произно-сится тихо, к концу все тише и тише

Дети определяют гласный или согласный этот звук и соотносят звук с буквой, слово выкладывается на магнитной доске.

Спасибо.

Это волшебное слово, его можно сказать тогда, когда мы хотим кого-то поблагодарить за что-то.

вдох носом – быстрый выдох ртом

вдох носом – медленный выдох ртом

плавный вдох носом, плавный вдох ртом

Я вижу верблюда. Я вижу верблюжий горб.

Я вижу слона. Я вижу слоновье ухо и слоновий хобот.

Я вижу льва. Я вижу львиную пасть и львиную гриву.

Я вижу жирафа. Я вижу жирафовую шею и жирафовое тело.

Я вижу обезьяну. Я вижу обезьяний хвост и обезьянью лапу.

Это тоже волшебное слово, его надо говорить тогда, когда просишь кого-то, что сделать или говоришь его тогда, когда тебе что-то дали.

Садятся друг за другом и имитируют движе-ния веслами: нак-лоняются назад – вдох, вперед – выдох.

Собирают слова из букв, делят на слоги

Получилось слов СЛОН – в слове слон, гласный звук О, в середине слова. 1 слог – и т.д.

Слово ИЗВИНИТЕ.

Это слово, которое мы говорим тогда, когда хотим попросить за что-то прощение

Сжимать и разжимать кулачка

Соединить все пальцы обеих рук с большим, образуя «бинокль», поднести к глазам.

Раскрыть большой и указательный пальцы обеих рук

Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук.

Соединить большой и средний пальцы обеих рук.

Соединить средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук.

Хлопнуть в ладоши.

Это жираф. Жираф стоит за деревом.

Это обезьяна. Она спряталась на дереве и сидит на ветке т.д.

Это слон. Он стоит выглядывает из-за горы.

Это лев. Он притаился в траве.

Выкладывают из фишек-звуков слово, дают характеристику каждого звука.

В слове

ЛЕ(Э)В - первый звук Л` мягкий согласный звук, обозначается зеленым цветом и т.д.

Это слово говориться тогда, когда мы уходим из д/с или гостей, прощаемся до следующей встречи

Мы отправлялись на поезде.

Под музыку дети идут по залу змейкой.

Дети садятся на коврик и делятся своими впечатлениями о занятии.

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, до свидания

Досвидания.

 

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь