Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».

Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ

Составление предложений из 2, 3, 4 слов»

Старшая группа № 9 «Радуга»

Воспитатель высшей кат. Устинова М.П. г. Ясный, 2020 год

Занятие № 20

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • дать понятие о согласном звуке и букве «р», закреплять представление детей о зиме, совершенствовать умение давать обоснованные ответы на вопросы педагога, закреплять у детей умение произносить слово в соответствии со схемой звукового состава слова, учить самостоятельно производить звуковой анализ слов, продолжать учить делить слово на слоги, упражнять детей в составлении предложений из 2, 3,4 слов
  • развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова с заданным звуком, развивать мелкую моторику рук и внимание при письменной работе

- Воспитывать умение работать коллективно, слушать ответы сверстников.

Пособия: презентация, сюжетная картина «Зима» и сюжетные картинки для детей «Зимние забавы»; карточки, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. В начале занятия давайте вспомним правило.

Наше правило: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, послушайте и постарайтесь отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зима — самое холодное время года. Рассмотрите картину.

Слайд № 1

1. Игровое упражнение «Назови ласково и скажи сколько слогов»:

зима — (зимушка); снег — (снежок); лед — (ледок); мороз – (морозец); дом — (домик), ветка – (веточка), ель – (ёлочка).

2. Составление предложений из 2, 3, 4 слов по сюжетной картине и составление схем на листочках за столом.

Дети проговаривают предложения, показывая схемы, готовые работы прикрепляются на мольберт.

Дыхательная гимнастика.

Зимой ещё бывает ветер. Давайте подуем на вертушку (сильный и слабый ветер).

Цепочка слов Слайд № 2

- Мы так сильно дули, что у нас разлетелись все картинки, нужно восстановить цепочку слов начиная со слова дом.

Дом, машина, апельсин, ночь, чайник, карандаш, шарф

Игра «Доскажи словечко» Слайд № 3

На реке большая драка:

Поссорились два … (рака).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая … (репка).

Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (река).

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга).

- С какого звука начинаются эти слова? Попробуйте спеть его. Получилось? Почему? Что можно о нём сказать? Гласный или согласный?

Игра «Кто внимательный?».

Читаю стихотворные строки, слегка выделяя голосом звук [р] в словах, дети должны хлопнуть на этот звук в ладоши:

На неё не крикнешь: «Брысь!» -

Рассердится может рысь.

Всех на свете радуя, Говорила сорока сороке:

Встала в небе радуга. «Я как рыба молчу на уроке».

Какие слова услышали со звуком «р»? Дети называют все слова со звуком [р].

Чистоговорки.

Ра- ра –ра -начинается игра.

Ре-ре-ре- носим воду мы в ведре.

Ар-ар-ар- кипит наш самовар.

Ры-ры-ры- не заметили жары.

5. Показ буквы «Р» Слайд № 4

-

На что похожа буква?

  1. Закрашивание буквы «Р». Каким цветом будем закрашивать?
  2. Из предложенных картинок, выбрать предметы, в названиях которых есть звук «Р»

Воспитатель: к какой картинке вы не нарисовали дорожку? Почему? Правильно.

Физминутка. Имитация движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Р-Р-Р-Р

Ворон крикливых разгоняют.

Кар-кар-кар!

Звуковой анализ слова «шар». Слайд № 5

Ш А

Рассматривают уже знакомую схему слова «шар». Какой первый звук? Второй? Почему составили такую схему? Мы записали звуки буквами. Какими? Какой третий звук? Сейчас мы тоже его запишем буквой.

Обводим букву по пунктирам.

Игра «Подарки» Слайд № 6

- У Лунтика и Русалочки день рождения. Давайте подарим им подарки (Лунтику предметы со звуком «Л», Русалочке со звуком «Р».

Роза, ручка, ландыш, луна, лимон, рыба, лопата,

Итог занятия.

Что понравилось на занятии? Что нового узнали?

Игра- задание. Вы хорошо поработали. (Детям раздаются карточки с изображением схем слов, состоящих из 1, 2, 3, 4 слогов) Сейчас в нашем «магазине» вы можете выбрать игрушку, которая соответствует схеме.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь