Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополёк» муниципального образования Ясненский городской округ
Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Старшая группа № 9 «Радуга»
Воспитатель высшей кат. Устинова М.П. г. Ясный, 2020 год
Занятие № 20
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Скачать конспект
Задачи:
- дать понятие о согласном звуке и букве «р», закреплять представление детей о зиме, совершенствовать умение давать обоснованные ответы на вопросы педагога, закреплять у детей умение произносить слово в соответствии со схемой звукового состава слова, учить самостоятельно производить звуковой анализ слов, продолжать учить делить слово на слоги, упражнять детей в составлении предложений из 2, 3,4 слов
- развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова с заданным звуком, развивать мелкую моторику рук и внимание при письменной работе
- Воспитывать умение работать коллективно, слушать ответы сверстников.
Пособия: презентация, сюжетная картина «Зима» и сюжетные картинки для детей «Зимние забавы»; карточки, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. В начале занятия давайте вспомним правило.
Наше правило: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, послушайте и постарайтесь отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима — самое холодное время года. Рассмотрите картину.
Слайд № 1
1. Игровое упражнение «Назови ласково и скажи сколько слогов»:
зима — (зимушка); снег — (снежок); лед — (ледок); мороз – (морозец); дом — (домик), ветка – (веточка), ель – (ёлочка).
2. Составление предложений из 2, 3, 4 слов по сюжетной картине и составление схем на листочках за столом.
Дети проговаривают предложения, показывая схемы, готовые работы прикрепляются на мольберт.
Дыхательная гимнастика.
Зимой ещё бывает ветер. Давайте подуем на вертушку (сильный и слабый ветер).
Цепочка слов Слайд № 2
- Мы так сильно дули, что у нас разлетелись все картинки, нужно восстановить цепочку слов начиная со слова дом.
Дом, машина, апельсин, ночь, чайник, карандаш, шарф
Игра «Доскажи словечко» Слайд № 3
На реке большая драка:
Поссорились два … (рака).
Сидит на грядке крепко
Оранжевая … (репка).
Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (река).
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (радуга).
- С какого звука начинаются эти слова? Попробуйте спеть его. Получилось? Почему? Что можно о нём сказать? Гласный или согласный?
Игра «Кто внимательный?».
Читаю стихотворные строки, слегка выделяя голосом звук [р] в словах, дети должны хлопнуть на этот звук в ладоши:
На неё не крикнешь: «Брысь!» -
Рассердится может рысь.
Всех на свете радуя, Говорила сорока сороке:
Встала в небе радуга. «Я как рыба молчу на уроке».
Какие слова услышали со звуком «р»? Дети называют все слова со звуком [р].
Чистоговорки.
Ра- ра –ра -начинается игра.
Ре-ре-ре- носим воду мы в ведре.
Ар-ар-ар- кипит наш самовар.
Ры-ры-ры- не заметили жары.
5. Показ буквы «Р» Слайд № 4
-
На что похожа буква?
- Закрашивание буквы «Р». Каким цветом будем закрашивать?
- Из предложенных картинок, выбрать предметы, в названиях которых есть звук «Р»
Воспитатель: к какой картинке вы не нарисовали дорожку? Почему? Правильно.
Физминутка. Имитация движений.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корки подрались,
Во все горло разорались:
Кар-кар-кар!
Вдруг собаки выбегают,
Р-Р-Р-Р
Ворон крикливых разгоняют.
Кар-кар-кар!
Звуковой анализ слова «шар». Слайд № 5
Ш А
Рассматривают уже знакомую схему слова «шар». Какой первый звук? Второй? Почему составили такую схему? Мы записали звуки буквами. Какими? Какой третий звук? Сейчас мы тоже его запишем буквой.
Обводим букву по пунктирам.
Игра «Подарки» Слайд № 6
- У Лунтика и Русалочки день рождения. Давайте подарим им подарки (Лунтику предметы со звуком «Л», Русалочке со звуком «Р».
Роза, ручка, ландыш, луна, лимон, рыба, лопата,
Итог занятия.
Что понравилось на занятии? Что нового узнали?
Игра- задание. Вы хорошо поработали. (Детям раздаются карточки с изображением схем слов, состоящих из 1, 2, 3, 4 слогов) Сейчас в нашем «магазине» вы можете выбрать игрушку, которая соответствует схеме.
|