Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
Обогащение словаря (обобщений: фрукты, овощи, мебель, посуда и др.)
Учить классифицировать предметы
Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор
Развивать грамматический строй речи
Учить аргументировать своё мнение
б) Игровая цель:
Поиграть в дидактический кубик:
Назвать картинку на верхней грани, подобрать аналогичную ей карточку
Поиграть в дидактическое лото (разложенный кубик служит игровым полем)
Найти «друзей» кубика: закрыть новый кубик картинками, отличными от изображённых на основном кубике
Правила игры:
Количество игроков: не менее 2х
Тип игры: настольная
Игра продолжается до тех пор, пока…
Не будет определён явный лидер игры
Одно из игровых полей не будет полностью закрыто подходящими картинками
Новый кубик не будет закрыт картинками
Атрибуты для игры:
Дидактические кубики различной тематики
Новый дидактический кубик, не заполненный картинками
Карточки с картинками предметов, аналогичных тем, что изображены на кубиках
Игровые действия и содержание игры:
Выбрасывается сложенный кубик. Ребёнок называет картинку, изображенную на верхней грани кубика, и подбирает аналогичную из разложенных на столе.
Кубик раскладывается, и получается игровое поле. Далее игра происходит по принципу «лото»: ведущий показывает карточку-картинку, а дети ищут подходящую ячейку на своих игровых полях.
Тематический кубик «жалуется» детям, что ему скучно и он хочет приобрести друга. Вносится новый кубик без картинок на гранях. Детям предлагается самим заполнить грани кубика новыми картинками. Но есть условие: картинки не должны повторять изображения на гранях основного кубика. Грани нового кубика заполняются постепенно. Конкретные предметы из тематической группы дети определяют, исходя из своего кругозора, окружения, регионально-национальных особенностей. Количество новых кубиков определяется возможностями детей конкретной группы.
Результат игры:
Воспитатель определяет, умеет ли ребёнок употреблять обобщающие слова; знаком ли он с классификацией предметов и легко ли ориентируется во множестве дидактического материала; может ли ребёнок аргументировать своё мнение
Указывается, что ребенок поиграл в дидактический кубик:
Правильно/неверно определил картинку на верхней грани и нашёл к ней пару
Правильно/ с ошибками закрыл игровое поле карточками-картинками, легко/медленно ориентируется в дидактическом материале
Верно/неверно заполнил все грани нового кубика, расширил свой кругозор, обосновал своё мнение о выбранных картинках
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.