Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Санкт – Петербург 2019
АННОТАЦИЯ
Данная дидактическая игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности взрослого и ребёнка 5-7 лет.
Цель игры:
- Способствовать изучению букв русского алфавита.
Задачи:
- Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитывание усидчивости, умение называть букву алфавита и то, что нарисовано на картинке.
- Формирование звукового (фонетического) восприятия.
- Создание игровой обстановки, активизации словаря.
Игровой материал:
В небольшую коробочку сложены буквы из ковролина в количестве 33 штук, игровое поле из ковролина, картонные карточки в количестве 60 штук. Буквы окрашены в разные цвета, в зависимости от того, какая из них гласная, какая согласная твёрдая, а какая мягкая.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть карточки с изображёнными на ней предметами. На карточках изображены буквы и картинки. Необходимо подобрать к букве соответствующую карточку. Затем дети находят букву из ковролина, называют её и крепят на игровое поле.
Усложнение 1. Дополнить карточку, назвав предмет, который бы соответствовал букве, придумать слово на эту букву. (А – ананас).
Усложнение 2. Воспитатель называет слово (Дом). Ребёнок подбирает буквы. Нужно услышать какой звук живёт в этом слове. (ДОМ – О).
Усложнение 3. Воспитатель называет букву, ребёнок на эту букву должен подобрать название фрукта, овоща, ягоды.
Усложнение 4. Дети с закрытыми глазами выбирают букву из ковролина и угадывают ее на ощупь.
|