АННОТАЦИЯ
Данное методическое пособие способствует развитию памяти, логического мышления, концентрацию внимания (сосредоточенность), пространственного внимания, воображения, мелкой моторики рук, закреплению цвета, изучению геометрических фигур.
Цель: развитие у детей мелкой моторики рук.
Задачи:
- Создание игровой обстановки, закрепление знания цвета, счёта.
- Развитие конструктивных навыков, координации движений и сообразительности.
- Развитие творческого воображения, фантазии.
- Воспитывание усидчивости, самостоятельности в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Игровой материал:
- счётные палочки разного цвета;
- карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов,
Ход игры: дети садятся за стол (2 – 4 ребёнка).
Дети упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола.
Из цветных палочек дети дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их.
Усложнение 1. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем — снова различные предметные изображения.
Усложнение 2. Задания на конструирование и трансформацию.
Например:
- переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону
- переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
|