Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»

«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»
«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
Воспитатель первой категории Бабаева Р.М.
г. Нижневартовск, 2014 г.
Комплекс занятий по театрально –игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей 4-5 лет.
№    Тема    Программное содержание    Методические приемы
1    «Если бы я был
Волшебник»  игра- 
драматизация.
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений   
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Рисование волшебного 
карандаша.      «Менуэт» из детского 
альбома «Бирюльки».      Ш.Пьеро  «Золушка». Фрагмент.
2    «Облака, белогривые лошадки»     Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры и целостного восприятия.    Рисование облака. «Облока, белогривые лошадки».

 

Скачать: «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей» (полный конспект)

3    «Сторож»    Учить детей через игру получать опыт общения. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух и голос.    Чтение рассказа. В. Осеевой. «Сторож». Слушание песни. « Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Беседа по рисункам.

4    Игра «Чудо –фрукт».        Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации.
Развитие воображения в театрализованной игре.
Аппликация «Необычные фрукты».     «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.      Н.Кончаловская
Шутка про овощи.
5    Образно пластическая игра 
«Море волнуется раз».    Развитие воображения.
Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания.
Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных.    Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги.    «Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).    В.Коржиков
«Морской сундучок».
6    «Праздник новый год».    Познакомить с традициями праздника Новый год. Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет. Развитие воображения и связной речи.    Беседа о приготовлениях к празднику. Слушание песни «Скоро новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Рисование елочки с огоньками.
7    Образно-пластическая игра «Ёлочка».    Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.                                                                                            Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок.
Развитие связной речи, умение описывать впечатления.     Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие).     «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой.    Фрагмент сказки  Гофмана «Щелкунчик».
8    «Два Мороза» сюжетно-ролевая игра.    1.    Ознакомление с литературным произведением.
2.    Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям.
3.    Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре.
Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др.     «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе.    Русская народная сказка «Морозко».
9    «Что затеял снеговик?» игра – инсценировка.        Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала».
Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик.
Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.).    Рисунок снеговика (техника размывания)     «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского.    А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу».

10    «Снежинка» образно – пластическая игра.    Закрепление основных признаков зимы.                                                                                        Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка.
Развитие воображения и театрализованной игры.
Рисование снежинки (гроттаж).    «Снежинка»
Муз. Н.Метлова.
К.Бальмонт «Снежинка».
11    «Откуда прилетела снежинка»    Развитие мелкой моторики.
Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки.
Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка».
Фигурное вырезание из бумаги.    «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского.    К.Паустовский «Снег».
12    Зима. «Зимние узоры»    Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи. Познакомить с праздниками зимы, учить сравнивать зиму и осень, развивать фантазию.    Беседа о признаках зимы. Заучивание стихотворения И. Сурикова. Слушание муз. Композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
13    «В гостях» сюжетно-ролевая игра.    Активизация сюжета литературного произведения.                                                                                               Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета.
Развитие самостоятельности, творческого мышления.    Изготовление поделок-героев из природного материала.    «Вальс» муз. Е.Тиличеевой.    Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка».
14    Любимые сказки    Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отработка собственных чувств.    1. Игра «Назови героя»
Цель: преодоление барьеров в общении.
Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.
2. Рисование «Мои любимые и нелюбимые герои сказок» (нетрадиционная техника)
Цель: учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; развитие понимания себя и других.
3. Беседа по рисункам

Просмотров: 779
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Главный Редактор. Развитие воображения у детей
  • Гвоздева Лариса Вячеславовна. Статья «Развитие воображения у дошкольников в игре»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Болотова Е. Ю.. Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Пендерова Алла Леонидовна. Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»
  • Зинова Наталья Анатольевна. ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Зинова Наталья Анатольевна. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 'РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР'
  • Исакова Юлия Александровна. Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Круглова Наталья Александровна. Проект «Развитие воображения у старших дошкольников через создание мультфильмов»
  • Бунчеева Любовь Валентиновна. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь