Егорова Наталия Виталиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младша

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинкого района Чувашкой Республики Воспитатель: Егорова Наталия Виталиевна I квалификационная категория

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

 

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации:

  1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, палитра, влажные салфетки).
  2. Листочки.
  3. Демонстрационный материал- мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев. Часто идут дожди и на дорогах собираются лужи. Птицы улетают теплые края. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто это к нам стучится в дверь? Ребята, к нам в гости ёжик пришел.

Ёжик: Здравствуйте дети! Это я к вам в гости пришел за помощью. Мне нужны много-много листьев. Я укатаюсь листьями, ухожу в спячку и мне зимой не страшны морозы.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а осенью у нас что меняется? (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Подходим к столу, посмотрите, что лежат на наших столах. Что это? конечно это листочки, а какого цвета наши листочки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружатся.

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад"

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Ёжик пока посидит на стульчике и посмотрит, как мы будем рисовать.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисовано дерево без листочков. Воспитатель: Ребята, а где растут листочки?

Дети: На деревьях

Воспитатель: Верно, на деревьях. Что еще не хватает на деревьях?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.) Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад.

Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Давайте мы наши осенние деревья закрепим на мольберте.

Как красиво! Просто загляденья! Молодцы! Вам понравилось рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ёжик посмотри, тебе столько листьев хватит?

Ёжик: Да, хватит. Спасибо вам ребятки! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я зимой не замерзну. Для вас я тоже приготовил гостинцев- яблоки сладкие.

Воспитатель: Спасибо ёжик за угощение.

Ёжик: А теперь мне в лес пора. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком и рассаживаются за столы.

Просмотров: 1158
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь