Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинкого района Чувашкой Республики Воспитатель: Егорова Наталия Виталиевна I квалификационная категория
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
- Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, палитра, влажные салфетки).
- Листочки.
- Демонстрационный материал- мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев. Часто идут дожди и на дорогах собираются лужи. Птицы улетают теплые края. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто это к нам стучится в дверь? Ребята, к нам в гости ёжик пришел.
Ёжик: Здравствуйте дети! Это я к вам в гости пришел за помощью. Мне нужны много-много листьев. Я укатаюсь листьями, ухожу в спячку и мне зимой не страшны морозы.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а осенью у нас что меняется? (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Подходим к столу, посмотрите, что лежат на наших столах. Что это? конечно это листочки, а какого цвета наши листочки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружатся.
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад"
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Ёжик пока посидит на стульчике и посмотрит, как мы будем рисовать.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисовано дерево без листочков. Воспитатель: Ребята, а где растут листочки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Верно, на деревьях. Что еще не хватает на деревьях?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.) Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад.
Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Давайте мы наши осенние деревья закрепим на мольберте.
Как красиво! Просто загляденья! Молодцы! Вам понравилось рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ёжик посмотри, тебе столько листьев хватит?
Ёжик: Да, хватит. Спасибо вам ребятки! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я зимой не замерзну. Для вас я тоже приготовил гостинцев- яблоки сладкие.
Воспитатель: Спасибо ёжик за угощение.
Ёжик: А теперь мне в лес пора. До свидания!
Дети прощаются с ёжиком и рассаживаются за столы.
|