Воспитатель: Шиганова М.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Осенний листопад»
Цели занятия:
- познакомить с техникой изображения листьев с помощью ватных палочек.
Задачи:
- закреплять представления детей о признаках осени
- знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками
- воспитывать умение различать и называть цвета
- воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе
- развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, слушание музыки об осени
Демонстрационный материал: корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные).
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, ватные палочки, палитра, салфетки.
Ход занятия
В: Ребята, на прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Скажите, как листики оказались на земле? (Дети отвечают) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
(Е. Макшанцева)
В: Листья с разных деревьев имеют красивую и разную окраску. Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери листочки» (Разбросанные по полу разноцветные листья вырезанные из картона, и предложить детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные. Листья также можно, собирать в три корзины соответствующих цветов.)
Физминутка
В: Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.
Воспитатель предлагает детям выполнить вместе физминутку.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)
Перед детьми лежат альбомные листы, на которых нарисованы деревья.
В: Ребята посмотрите деревья на наших листах совсем без листьев стоят, давайте их украсим разноцветными листьями, можно также нарисовать листопад.
-Какого цвета листья на деревьях осенью? (красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Давайте вспомним, что такое листопад, когда он бывает? (листопад это когда падают листья с деревьев, их срывает ветер, листопад бывает осенью)
Воспитатель показывает как рисовать листья ватными палочками, объясняет детям, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку и набрать другую краску.
Итог
Работы детей выставляются на стенде.
В: Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красочных деревьев (рисунков). Вы такие молодцы!
|