Конспект НОД для младшей группы "Осенние листья"
Осенние листья.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками времени года (осень).
- Закрепить понятия один, два, много.
- Закрепить знания основных цветов.
- Формировать интерес к аппликации.
Материалы:
Картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, лист формата А4 с изображениями детей в красном, синем, зеленом, желтом плащах, карточки с зонтиками красного, синего, зеленого, желтого цветов, лист ватмана с изображением дерева, клей на каждого ребенка.
Воспитатель вносит в группу картину на тему «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.
В.: — Дети, что нарисовано на картине? Во что одеты дети? Что они делают? Какого цвета листья на деревьях?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель дает лист с изображениями детей и карточки с изображениями зонтиков.
В.: — Вышли дети на прогулку. Вдруг налетела туча. Помогите детям найти свои зонтики.
Дети подбирают картинки по цвету.
В.: — Дети гуляли в саду и собрали красивый букет из листьев (на стол выставляют вазу с листьями). Сколько листочков в вазе?
Д.: — Много!
В.: — Дети, покажите только зеленые листья. А теперь желтые. Теперь покажите только красные.
Дети выполняют задание.
В.: — Возьмите по одному желтому листику.
Дети берут листья.
В.: — Женя, сколько у тебя листьев?
Ж.: — Один.
В.: — А ты сколько взял желтых листьев, Олег?
О.: — Два.
В.: — Дети, поиграем с желтыми листиками?
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками (Дети маршируют с поднятыми листьями в руках) Тихо шуршат.
И плавно качаясь, Ведут хоровод. И ветер осенний Им песню поет!
В.: — А теперь, дети, возьмите по одному красному листочку.
Дети берут листья.
В.: — Таня, сколько ты взяла красных листиков?
Т.: — Один.
В.: — А у тебя сколько красных листьев, Кирилл?
К.: — Два.
В.: — Сколько красных листьев осталось в вазе?
Д.: — Много.
В.: — Поиграем с красными листочками?
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Мы по улице идем, (Дети маршируют с поднятыми листьями в руках) Листья разные несем. Ветер дунул посильней- Жёлтый листик улетел. (Отдают желтый листик воспитателю) Ветер дунул посильней- Красный листик улетел. (Отдают красный листик воспитателю).
На мольберте стоит закрепленный лист ватмана, с изображенным силуэтом дерева без листьев.
В.: — Дети, подул сильный ветер и наши листочки улетели. Давайте мы возьмем оставшиеся листья из вазы и прикрепим их к дереву.
Дети берут листья и приклеивают их к нарисованному дереву.
В.: — Какое красивое дерево у вас получилось! Молодцы!
|