Материал подготовлен воспитателем МДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» Милованой Л.Н. (1 кв. категория)
Проанализируйте, какие игрушки вы покупаете вашему ребенку. Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните почему? В этой статье мы рассмотрим несколько советов по игровому взаимодействию с ребенком-дошкольником.
Детям нужны разнообразные куклы, транспорт, двигательные игрушки, конструкторы и многое др. Если мальчик не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, то рекомендуем приобрести куклу в виде образа космонавта или матроса, а девочке техническую игрушку (машинку на пульте управления, космический корабль или самолет). Дошкольникам важно научиться владеть разными образами, игровыми сюжетами, используя как игрушки, так и предметы-заместители (палочка вместо градусника, стул вместо коня, теннисный мячик вместо апельсина и др.). От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или он равнодушен к ним. Участие взрослых в игре и их отношение к мишутке – это пример поведения и отношений к ним ребёнка.
Рекомендуем оформить удобное место для игр и игрушек, и обязательно найдите время для совместной игры с дошкольником. Включаясь в игру ребенка, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну и дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Приучайте детей к бережливости и аккуратности. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки и ящики, желательно иметь отдельный игровой уголок. Книги, пластилин, карандаши и раскраски не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Это обучающие пособия и принадлежности, способствующие развитию творческого мышления, познавательной активности; приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.
Когда вы покупаете новую игрушку, рекомендуем показать ребенку, как с ней поиграть, как её использовать в сочетании с другими игрушками, подскажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для нового зайчика день рождения, «пригласите» все игрушки на чаепитье. Поиграйте вместе с ребенком, если возможно, то пригласите друзей-сверстников или детей, близких по возрасту. Совместные игры не только обогащают игровой, социальный, нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настой и коммуникативность. Для взрослых игры с детьми – это возможность лучше понять своего ребенка, его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер формирующейся личности.
Как играть с детьми?
Игра должна приносить радость. Наберитесь терпения, не заставляйте, а заинтересовывайте. Все задания должны делать самостоятельно. Успех в самом начале, начинать надо с посильных задач. Увлечение детей приходят (волнами), когда у ребенка пропадает интерес, то можно отправить игру в «командировку» (на самую высокую полку шкафа) – это поможет забыть об игре на 2-3 неделе. А через некоторое время можно достать игру. Рекомендуем ставить игры на видном месте. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Больше хвалите за успехи.
Какую выбрать игрушку? Для чего?
Старайтесь покупать игрушки, которые хорошо развивают мелкую моторику и логическое мышление. Развивающие игрушки должны соответствовать возрасту.
Выбирать игрушку нужно с толком, чтобы была интересна ребенку, помогала познавать мир и развиваться, расслабляться и спокойно засыпать в обнимку. Должна быть еще и качественной, чтобы не навредила здоровью.
Помните, игрушки, игры одно из самых сильных средств воспитания в руках общества. Это основной вид деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности.
Желаем вам успеха в игре с ребенком!
|