Задачи:
- формировать представления о цвете, величине предметов и их передаче в конструктивной деятельности
- развивать умение конструировать несложные конструкции
- стимулировать интерес детей к разным видам изобразительной и конструктивной деятельности; поощрять достижения детей.
- содействовать накоплению двигательного опыта, овладению двигательными умениями (катание мяча в положении сидя взрослому, подпрыгивание вверх до предмета, бег врассыпную, сбивание мячом башен из кубов, ходьба в заданном направлении с предметами в руках, метание предметов в цель) в игровой деятельности
- повышение общего и эмоционального тонуса, профилактика простудных заболеваний
- удовлетворять потребности детей в ласке и внимании; побуждать к совместному со взрослыми исполнению стихов и песен
- стимулировать интерес детей к разным видам изобразительной и конструктивной деятельности; поощрять достижения детей.
способствовать возникновению и развитию положительного отношения к взрослым и сверстникам;
Педагог организует деятельность родителей с детьми, даёт рекомендации, взаимодействует с детьми и родителями.
Родители взаимодействуют с детьми и педагогами.
Дети взаимодействуют с родителями, педагогами, другими детьми и взрослыми.
Оборудование:
- игрушки (мячи (большой и маленькие), кукла, заяц, лиса, мишка, самолет, грузовик, пластмассовые кубики), надувной бассейн
- пособия для игр: «Цветочная поляна», «Грядка с морковкой», «Сварим варенье», «Поролоновые кубы»
- материал для конструирования: ватные палочки цветные, заготовки цветка (комплекты по количеству детей)
- материал для аппликации: заготовки с изображением больших и маленьких зайцев, большие и маленькие морковки по количеству зайцев (комплекты по количеству детей)
- материал для дидактической игры «Собери мишку»: картонные части мишки (туловище, голова, лапы на липучке — комплекты по количеству детей)
- бумажные самолёты разного цвета для дыхательной гимнастики (по количеству детей и мам)
- материал для лепки: заготовки с изображением кубиков, пластилин четырёх цветов (комплекты по количеству детей).
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал. Педагог обращает внимание на куклу и читает стихотворение А. Барто «Мячик».
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Танечка, наши детки помогут тебе, не надо плакать.
Воспитатель обращается к мамам с просьбой помочь достать мяч. Достают мяч из надувного бассейна.
Игра «Цветочная поляна»
Руководитель физвоспитания:
- Танечка, а у наших деток тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.
- Мамы, сядьте, пожалуйста, на коврик, а напротив себя посадите своего ребёнка.
Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу из положения сидя.
- Ребята, вы такие молодцы. За то, что вы помогли достать Тане мячик, она приготовила для вас сюрприз…
(На пол раскладывается игровое поле, мамы вместе с детьми наклеивают на него цветы на липучках. Затем мамы переворачивают поляну вниз цветами над головами детей, и воспитатель предлагает детям собрать цветы.) Игра повторяется 2 раза.
Во время игры звучит музыка.
Педагог обращается к родителям: Такую игру можно изготовить и провести дома. Для чего это необходимо? Игра способствует развитию двигательных умений, помогает детям запомнить цвета, вызывает эмоциональный отклик и способствует вашему сближению с ребёнком. Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкой, т. к. она успокаивает, развивает слух и создаёт позитивный настрой.
Конструирование из ватных палочек «Цветок»
Воспитатель:
- Дети, вам понравился Танин сюрприз? А вам, мамы? Давайте отблагодарим её и сделаем для неё цветочки. Пройдите к столу. (Дети и мамы садятся за столы.)
- Сейчас мы для Тани сделаем цветы. У нас есть стебелёк с листочком и серединкой цветка. Но этому цветку не хватает лепестков, мы возьмём ватные палочки и сделаем их. (При этом воспитатель вставляет несколько ватных палочек, как образец.)
Педагог обращается к родителям: Во время работы с детьми вы можете называть им цвета лепестков, проговаривать ваши действия. Обязательно надо хвалить малыша, любоваться его работой. Этим вы вселяете в ребёнка с малых лет уверенность в себе, желание творить.
- Ой, какие красивые цветы у вас получились. Таня очень довольна: «Спасибо, вам!»
Мелодия «Колыбельная».
Музыкальный руководитель:
- Наша Таня много играла с вами и устала. Давайте уложим её спать.
- Мамы, присядьте, пожалуйста, на стульчики и возьмите своих деток на колени. (Под мелодию колыбельной мамы на руках покачивают деток.)
Тише, тише, не шумите, Деток вы не разбудите. Кукла спит, кукла спит И на деток не глядит.
Деток ласково погладьте, Им уже пора вставать. Детки, глазки открывайте, Просыпайтесь и вставайте.
Воспитатель:
- Ой, кто-то плачет. Посмотрите, здесь зайка. Он трусишка, весь дрожит. Он весь мокрый. Что с ним случилось?
(Гладит зайку и читает стихотворение А. Барто «Зайчик»)
Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Я заверну его в полотенце и высушу его. Ну вот, теперь зайка согрелся и можно мы с ним поиграть.
Игра с морковками.
Руководитель физвоспитания:
-Зайки очень любят грызть морковку. А у меня есть целая грядка морковок. (Раскрывается полотно с морковками.) На этой полянке выросли морковки, надо их сорвать для нашего зайчика.
- Мамы, помогите своим малышам. Когда зазвучит музыка, вы начинаете срывать морковки и складывать в корзины. (Игра повторяется 2 раза.)
Педагог обращается к родителям: Эта игра развивает ловкость, ориентировку в пространстве, формирует умение выполнять движения по сигналу взрослого и с его помощью, вызывает положительные эмоции.
Аппликация «Накорми зайцев».
Воспитатель:
-Как много морковок вы насобирали! Какие вы молодцы.
А у нашего зайчика много друзей. И они тоже хотят полакомиться морковкой.
-Давайте накормим зайчиков. Каждому зайчику в лапки детки положат морковку. Но будьте внимательны, у нас есть большие зайчики и маленькие, морковки тоже большие и маленькие. А вы, мамы, следите, чтобы большому зайчику досталась большая морковка, маленькому – маленькая.
-Посмотрите, Зайка заулыбался, стал веселым.
Педагог обращается к родителям: Эта деятельность развивает у детей представление о величине предметов, зрительное, слуховое внимание и восприятие.
Музыкальная игра «По лесной лужайке…»
Музыкальный руководитель:
Какие красивые морковки у вас получились. Молодцы. А сейчас подойдите ко мне, у меня тоже для зайки есть сюрприз.
По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки — побегайки! Дети бегают по залу.
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой Вот какие зайки, Зайки-побегайки! Присели, «роют, ищут корешок».
Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки? Зайки-побегайки! Педагог берёт игрушку лиса, ходит по залу, «ищет зайчиков».
Дети убегают к своим мамам, прячутся.
- Зайка наш обрадовался, накормили мы его, поиграли с ним, убежал он в лес. Пойдём дальше?
Педагог обращается к родителям: Эта музыкальная игра приучает детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни, обогащает двигательный опыт детей.
Дидактическая игра «Собери мишку»
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание детей и мам на лежащего на полу мишку и читает стихотворение А. Барто «Мишка»:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.
- Бедный мишка. Давайте мы ему поможем. (Воспитатель предлагает детям пожалеть Мишку, покачать, погладить, проговаривая фразы: «Ты хороший, я тебя не брошу».)
Мишку с пола подниму, Лапку к телу пристегну. Будет мишка мой весёлый – Так как я его люблю.
- А на столах лежат ещё мишки, давайте их соберём.
- Берём туловище мишки, прикладываем к нему голову, а теперь лапки верхние, а затем нижние.
- Посмотрите, наши мишки улыбнулись, они довольны (педагог переворачивает ротик и получается улыбка). Молодцы.
Педагог обращается к родителям: В процессе выполнения этого задания дети учатся составлять образ из отдельных частей, развивается мелкая моторика кистей рук, желание прийти на помощь.
Подвижная игра «Свари варенье»
Руководитель физвоспитания:
- Чтобы Мишку развеселить, давайте поиграем с ним. Наш мишка – сладкоежка, он очень любит варенье. Будем варить варенье для мишки?
- У нас есть две большие кастрюли, в которые дети будут собирать фрукты, а мамы будут «варить варенье». Игра повторяется 2 раза.
Педагог обращается к родителям: С помощью этой игры дети учатся различать предметы в соответствии с их назначением, закрепляются: названия фруктов, умение ходить в направлении к цели с предметами в руках.
Танец «Мишка с куклой».
Музыкальный руководитель:
-Как вкусно накормили мишку, он теперь хочет потанцевать.
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три.
Мы попробуем, эту полечку, Эту полечку все сплясать. Разве можем мы, разве можем мы Разве можем мы отставать.
Дыхательная гимнастика «Самолёты».
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку в углу зала.
- Ребята, кто-то принес нам эту коробку. Какая она красивая! Давайте посмотрим, что в ней (достает из коробки самолёт и читает стихотворение А. Барто «Самолёт»):
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
- А у меня тоже есть самолёты. Возьмите себе по одному, поиграем с ними. Положите их на ладонь и сдуйте – полетели наши самолёты (повторяется 3 раза).
Педагог обращается к родителям: Правильное дыхание способствует развитию правильной речи, профилактике простудных заболеваний, поэтому упражнения на дыхание должны проводиться каждый день.
Подвижная игра «Самолёты».
Руководитель физвоспитания:
- Ой, какие у вас самолёты!.. А давайте поиграем. Превратимся в самолёты и полетаем. Как самолёты заводят моторы? (Показываем и побуждаем детей повторять движения.) Какие у самолётов крылья? (Прямые руки развести в стороны.) Полетели самолёты. (Бег по залу.) Самолёты идут на посадку. (Присесть.)
- Ой, как мы здорово полетали! Пойдём дальше.
Педагог обращается к родителям: Благодаря этой игре мы можем научить детей выполнять действия по указанию взрослого, закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитатель:
Выходит воспитатель, тянет грузовик за верёвочку и читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик!
Музыкальный руководитель:
- А я знаю, для чего эти кубики нужны. С ними можно поиграть вот так (стучать друг о друга). Получается оркестр. Дети с мамами в такт музыке стучат кубиками друг о друга.
Лепка «Почини кубики»
Воспитатель:
- Пока вы стучали, кубики повредились, вот они, лежат на столах. Нужно их починить. Сначала залепим дырочки на зелёных кубиках, вот так (педагог показывает образец выполнения задания). Так же чиним остальные кубики вместе с детьми.
- Ой, как вы красиво починили кубики. Теперь можно будет с ними поиграть.
Педагог обращается к родителям: Данное задание способствует развитию мелкой моторики кистей рук, цветовосприятия, умения группировать предметы по цвету.
«Строим башни из кубиков» (под музыку)
Руководитель физвоспитания:
- А я тоже знаю, как ещё можно поиграть с кубиками. Давайте построим башни из кубиков. (Кроме того, что можно строить башни, можно внести ещё элемент подвижных игр. Предложить разрушить башню, но не просто, а с помощью мячей, по принципу игры в «Боулинг» — сбить конструкцию) Игра проводится 2-3 раза.
Педагог обращается к родителям: Играть с кубиками можно в различные игры, и дети уже с младенчества это прекрасно знают и умеют, сами придумывают себе игры. Давайте мы их сейчас оставим и понаблюдаем, как они умеют играть самостоятельно.
- А пока дети играют, мы с вами (родителями) побеседуем. За основу нашего занятия сегодня мы взяли стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки». С родителями проводится консультация «Какой должна быть книга», на столах рядом располагается выставка книг А. Барто.
Спасибо за внимание и активное участие. До новых встреч!
|