Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?

Какой он, современный педагог?

Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане.
Я.А. Коменский

Какой он, современный педагог? Пожалуй, достаточно тяжело ответить на этот вопрос. Ведь однозначного ответа на него не найти.

Сейчас, когда современный мир особо динамичен, постоянно находится в изменениях, педагогу становится достаточно тяжело «угнаться за этими инновациями». Поэтому, каждый педагог должен постоянно развиваться, повышать свой профессионализм и уровень знаний. Посещать или просматривать различные мастер-классы, вебинары, семинары-практикумы, проходить курсы повышения квалификации и т.д. Современных детей, которые живут в мире гаджетов, удивить сейчас чем-либо не легко. Поэтому, обучая и воспитывая их, этот фактор нельзя игнорировать. Намного интереснее и продуктивнее будет работа с детьми, если применять в образовательном процессе различные презентации, обучающие ролики, видео презентации, интерактивные доски, проектную деятельность и многое другое. Применяя все эти, в какой-то степени, инновации, педагог повышает мотивацию ребенка к изучению и познанию окружающего мира. И в этом случае, это будет намного эффективнее, чем просто посадить детей за столы, прочитать (объяснить) необходимый материал, дать выполнить задания и на этом все. Ребенок, которому не интересна будет данная тема, просто на просто забудет ее, а в лучшем случае, не усвоит в полном объеме.

 

Да, современный педагог, должен «шагать в ногу со временем», но и не забывать о проверенных временем технологиях обучения и воспитания. Любой педагог, обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог. Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время. В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель. Нарушение профессиональной этики педагогами недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу или детский сад, замкнуться или даже впасть в депрессию.

Педагог, каким бы он не был, начинающим или с большим стажем, современным или нет, в зависимости от сложившейся ситуации, даже если данная ситуация не соответствует его моральным принципам, не должен себе позволять применять в адрес детей какие-либо неправомерные действия.

В соответствии с Модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагог должен:

  • проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным;
  • учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

Наряду с постоянными изменениями, прогрессирующими технологиями, достаточно динамично развивается жестокость, необразованность, ненормативная лексика, апатия к обучению среди подрастающего поколения. Поэтому, не стоит забывать о нравственном и духовном воспитании личности ребенка.

Работая педагогом в дошкольном образовательном учреждении, могу с уверенностью сказать, что начинать воспитывать духовно-нравственного в будущем человека, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине, развивать творческий потенциал и формировать художественно-речевые навыки, необходимо с первых лет жизни.

Не стоит забывать, что дети – это наше зеркало, наше отражение, наше будущее. Именно педагоги, наряду, конечно же, с родителями, являются образцом для подражания, для становления достойной личности ребенка. Поэтому, современный педагог, в первую очередь, не должен забывать и о своем постоянном духовно-нравственном воспитании. Постоянно воспитывать в себе доброжелательного, отзывчивого, понимающего и конечно же, любящего детей, да и не только, человека. «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» — высказывался выдающийся педагог К. Д. Ушинский.

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь