Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог

Родитель — ребенок — педагог

Сегодня тема взаимодействия участников образовательного процесса, педагогов, родителей и их детей, очень актуальна в работе дошкольного учреждения. В наш прогрессивный, динамичный мир, многие семьи смотрят на воспитание детей другими глазами, нежели более старшее поколение. Семьи с различными культурными обычаями и взглядами на жизнь, по-своему понимают место ребёнка в семье, в культурной и общественной жизни. Конечно, нагрузки на работе, проблемы также сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Безусловно, Все родители искренне любят своих детей, но не каждый может эту свою любовь проявить. Они знают, что нужно их ребёнку: образование, одежда, еда, любовь. Всё это родители дают ребёнку, но забывают о малом — о внимании к жизни своего ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой действуют вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Конечно же, каждый из родителей желает своему ребёнку лучшее. Но в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А внимание — очень ценный дар, который родители могут подарить своему ребенку. Понимание значения внимания очень велико — это и любовь, и уважение, и чуткость, это понимание самой детской души, ее потребностей. Ведь детский возраст — это самый важный период человека. Детство — это фундамент. Каким мы все его заложим, таким и будет дальнейшая жизнь у ребенка.

 

Все мы пониманием, что семья и детский сад в определенный период жизни ребенка создают для него определенное образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

И от педагога здесь зависит очень много. Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого профессионализма и педагогического такта. И здесь очень важно грамотно и правильно выстроить педагогу работу также и с родителями. Ведь педагог воспитывает не только ребенка, но и его родителей. У воспитателей очень распространена фраза «не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Для ребенка — дошкольника самыми близкими и самыми значимыми взрослыми являются его родители и воспитатели. И ребенок может стать «заложником» недопонимания между педагогом и своими родителями, что впоследствии приведет к различным проблемам. В силу того, что и у педагога, и у родителей имеется собственное представление о «хорошем и правильном воспитании», то и пути достижения этого у них также могут отличаться. При том, что все участники преследуют благие цели и намерения, цель которых — хорошее воспитание.

Педагог ориентируется на полученные им профессиональные знания и профессиональный опыт. Родители в воспитании детей опираются на опыт своей семьи. К сожалению, не все родители готовы слышать, о том, что в их стиле и методах воспитания могут присутствовать «неверные моменты». Ведь в силу непрофессионализма родители могут не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Тут очень важно доверится воспитателю, поверить в то, что он действует в интересах ребенка.

И тут важно тесно взаимодействовать и сотрудничать с родителями воспитанников. Установить с ними доверительные, партнерские отношения. Вовлечь семью в жизнь сада. Существует много способов и форм для осуществления этих целей, например:

  • мастер- классы
  • открытые занятия
  • участия в оформлении группы, участка
  • семейные гостиные, досуги, праздники
  • совместные поездки (маршруты выходного дня)

Такое тесное сотрудничество обязательно даст свои плоды. Родители смогут увидеть и отношение педагога к детям, и его заинтересованность в образовательном процессе. Также при таком тесном сотрудничестве больше шансов на то, что родители в большей степени оценят важность детства, важность этого периода жизни их ребенка.

И, конечно, важно помнить конечную цель — что деятельность и педагогов и родителей направлена на социализацию ребенка в том обществе, в котором ему в дальнейшем нужно будет жить самостоятельно. А для этого ребенку нужна любовь, поддержка, понимание и родителей, и педагога.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мулюкова Алсу Салимовна. Консультация для родителей 'Купи ребёнку детское кресло — обезопась его жизнь'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь