В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.
Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.
Встречаются и другие ситуации, когда понимание того или иного случая у мамы и воспитателя разное. Например, все родители хотят не только привести своих детей в группу в красивой одежде, но и в такой же красивой и без пятен одежде забрать. Но это же дети… Кто-то во время обеда пролил на себя компот, кто-то испачкался свекольником, кто-то на прогулке упал и испачкал штаны. И есть мамочки, которые слишком бурно реагируют на пятно на платье, грязные коленки белых штанов, утерянную резинку для волос или сломанную кем-то машинку, принесенную из дома. В такие моменты мама напрочь забывает, что когда ребенок находится дома, происходит то же самое, только дома он у нее один, а в группе сада – тридцать.
Встречаются родители, которые в штыки воспринимают какие-либо замечания в адрес ребенка, даже если речь идет о таких случаях как нецензурная брань, драки, оскорбления другого ребенка. Зачастую, защищая свое чадо, мама утверждает, что подобную ситуацию никак нельзя отнести к ее ребенку, что воспитатель наговаривает или преувеличивает, а также дает понять, что делать замечания и ругать ребенка воспитатель не имеет права. Возникает вопрос. Зачем тогда педагог находится на территории группы? С целью присмотра за детьми и все???
Существует также категория родителей, которая считает, что только педагог должен научить усидчивости, привить любовь к слушанию художественной литературы, научить ребенка относиться с уважением к другим детям, у мальчиков воспитать чувство ответственности и желание защищать и оберегать девочек. Все эти ситуации могут вызвать недопонимание и конфликт между воспитателем и родителем.
Вообще, проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи за последнее время попала в разряд самых актуальных. Современная семья заставляет искать все новые пути и форы взаимодействия.
Родителям необходимо помнить, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, а основу воспитания дает семья, тем самым, накладывая отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Родители постоянно должны принимать непосредственное участие в воспитании ребенка, становлении его личности, и не перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Все педагоги нуждаются в помощи, понимании со стороны родителей. Лишь, воспитывая ребенка сообща, можно достичь общих положительных результатов.
Таким образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей – это объединение общих интересов, задач, целей, деятельности в плане развития здорового, умного, воспитанного, гармоничного ребенка.
|