Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад

Родители и детский сад

В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.

Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.

 

Встречаются и другие ситуации, когда понимание того или иного случая у мамы и воспитателя разное. Например, все родители хотят не только привести своих детей в группу в красивой одежде, но и в такой же красивой и без пятен одежде забрать. Но это же дети… Кто-то во время обеда пролил на себя компот, кто-то испачкался свекольником, кто-то на прогулке упал и испачкал штаны. И есть мамочки, которые слишком бурно реагируют на пятно на платье, грязные коленки белых штанов, утерянную резинку для волос или сломанную кем-то машинку, принесенную из дома. В такие моменты мама напрочь забывает, что когда ребенок находится дома, происходит то же самое, только дома он у нее один, а в группе сада – тридцать.

Встречаются родители, которые в штыки воспринимают какие-либо замечания в адрес ребенка, даже если речь идет о таких случаях как нецензурная брань, драки, оскорбления другого ребенка. Зачастую, защищая свое чадо, мама утверждает, что подобную ситуацию никак нельзя отнести к ее ребенку, что воспитатель наговаривает или преувеличивает, а также дает понять, что делать замечания и ругать ребенка воспитатель не имеет права. Возникает вопрос. Зачем тогда педагог находится на территории группы? С целью присмотра за детьми и все???

Существует также категория родителей, которая считает, что только педагог должен научить усидчивости, привить любовь к слушанию художественной литературы, научить ребенка относиться с уважением к другим детям, у мальчиков воспитать чувство ответственности и желание защищать и оберегать девочек. Все эти ситуации могут вызвать недопонимание и конфликт между воспитателем и родителем.

Вообще, проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи за последнее время попала в разряд самых актуальных. Современная семья заставляет искать все новые пути и форы взаимодействия.

Родителям необходимо помнить, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, а основу воспитания дает семья, тем самым, накладывая отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Родители постоянно должны принимать непосредственное участие в воспитании ребенка, становлении его личности, и не перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Все педагоги нуждаются в помощи, понимании со стороны родителей. Лишь, воспитывая ребенка сообща, можно достичь общих положительных результатов.

Таким образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей – это объединение общих интересов, задач, целей, деятельности в плане развития здорового, умного, воспитанного, гармоничного ребенка.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь