Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.

 

Скачать конспект

Ежегодно в нашем детском саду 150 детей раннего возраста находятся на адаптации. Как правило, новые дети начинают посещать дошкольное учреждение с середины августа. Предположительно, полная адаптация ребенка к детскому саду должна закончиться через 2 месяца, т.е. в середине октября. На самом же деле к этому сроку около 80 детей остается в острой или подострой фазе адаптации, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом и психическом состоянии (ребенок горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи, требует, чтобы рядом была мама), а так же нарушением сна, снижением аппетита, регрессом в речевом развитии. Все эти проявления

  • негативно отражаются на здоровье самого ребенка, делают невозможным общение ребенка, прежде всего со сверстниками.
  • усложняют работу воспитателя, не дают возможности в полной мере реализовывать образовательную программу и выполнять режимные моменты
  • вызывают недовольство со стороны родителей

Проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что часто причинами затянувшегося

периода адаптации являются не только индивидуальные особенности ребенка, но и

не готовность родителей к сотрудничеству в вопросах создания благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Например, родители

  • Делают перерывы в посещении детского сада. Речь здесь идет не о болезни и других уважительных причинах, а о поощрении желания ребенка не ходить в детский сад. Несколько дней дома не помогут малышу лучше адаптироваться. Но зато он быстро поймет, что посещение детского сада необязательно, и будет добиваться своего всеми силами.
  • Пропускают адаптационный период. Есть родители, которые торопятся поскорее выйти на работу, порой отдают детей в детский сад сразу на полный день.
  • Плохо отзываются о воспитателях в присутствии ребенка
  • Не соблюдают распорядок дня до поступления в детский сад. Известно, что дети, которые дома жили вне определенного режима, в саду испытывают дополнительный стресс

Все эти моменты подтолкнули нас к поиску новых форм взаимодействия с родителями вновь поступающих детей. В апреле 2018г. нами было принято решение о начале проектной деятельности.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ПЕРИОД

  • Нами был разработан пилотный вариант проекта «Ребенок пошел в детский сад, как помочь ему и себе».
  • Создан банк данных будущих воспитанников
  • Проведены мероприятия по изучению родительских интересов и потребностей в виде анкетирования.

Родителям было предложено выбрать формы сотрудничества с педагогами:

  1. Которые они считают наиболее интересными и эффективными
  2. В которых они сами готовы принять участие

С учетом результатов опроса родителей, был скорректирован план мероприятий

по реализации проекта. Сам проект стартовал в мае 2018г.

ПРОЕКТ «РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД,

КАК ПОМОЧЬ ЕМУ И СЕБЕ»

Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачами проекта являются следующие:

  1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
  2. Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по проблемам адаптации ребёнка к условиям детского сада
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  4. Способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Разработана и реализована система мероприятий по взаимодействию специалистов ДОУ с родителями, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ,
  • Повышен уровень родительской компетенции в вопросах взаимодействия с ребенком в период адаптации к детскому саду
  • Сокращен период прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, дети легче привыкают к новым условиям, снижена заболеваемость детей.

Сроки реализации проекта: май – октябрь 2018

Участники проекта: родители, воспитатели, старший воспитатель, заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Разрабатывая мероприятия по реализации проекта, мы выделили 3 адаптационных этапа, от которых и будут зависеть формы взаимодействия с родителями

  1. На пороге детского сада
  2. Уже детсадовец
  3. В детский сад с улыбкой

В рамках данного проекта работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса: обмен мнениями, идеями, чувствами.

Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на каждом этапе

Просмотров: 856
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь