Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
2 – младшая группа «Капитошка»
Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный Проект: краткосрочный (июль-сентябрь) Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители
Скачать: «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада (материалы к проекту)"
Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Задачи проекта: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка Ожидаемый результат: 1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. 2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе. 3. Преобразование предметно-развивающей среды. 4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад» Этапы реализации проекта. 1-й этап «Подготовительный» • Подбор и изучение необходимой литературы • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период • Составление плана работы и подбор методик. • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» • Предоставление родителям папки-¬передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". • Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -игровые зоны -зона двигательной активности • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна • Подготовка игротек • Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей • Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук 2-й этап «Основной». 1. Реализация проекта (см. таблицу) 3-й этап «Заключительный» • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). • Презентация проекта: -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»; -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни • фотовыставка «Я и детский сад»
|