Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

«Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому направлению развития детей»

2 – младшая группа «Капитошка»

Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.

Информационная  карта  проекта

Вид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный (июль-сентябрь)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

 

Скачать: «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада (материалы к проекту)"

Актуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
1.    Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.    Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
3.    Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
4.    Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
1.    Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.    Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3.    Преобразование предметно-развивающей среды.
4.    Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
•    Подбор и изучение необходимой литературы
•    Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
•    Составление плана работы и подбор методик.
•    Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
•    Предоставление родителям папки-¬передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
•    Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
•    Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
•    Подготовка игротек
•    Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
•    Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
•    Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук
2-й этап «Основной».
1.    Реализация  проекта  (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
•    Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
•    Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
•    Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
•    Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
•    фотовыставка «Я и детский сад»

Просмотров: 1360
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Агений Любовь Сергеевна. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Елена Слесарева. Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
  • Кошкарова Ирина. Рекомендации по адаптации детей в детском саду.
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Авакян Лариса Васильевна. Профессиональная подготовка детей дошкольного возраста
  • Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь