Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»

Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»

Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна

Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

 

Скачать программу

Задача психолога в период адаптации детей раннего возраста к новым условиям детского дошкольного учреждения это помочь детям преодолеть стресс поступления, успешно и в более короткие сроки адаптироваться.

Главная цель занятий – это помощь детям в период адаптации к новым социальным условиям, сокращение сроков адаптации и снижение тяжести привыкания детей к условиям ДОУ.

Основная задача занятий – помочь детям преодолеть стресс, вызванный сменой социальных условий в момент поступления в детский сад.

Одновременно с решением главной цели и основной задачи, на занятиях решаются задачи развития детей:

  • снятие эмоционального напряжения у детей;
  • снижение импульсивности, тревоги;
  • развитие навыков общения, коммуникативных способностей;
  • развитие умения подчиняться правилам игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
  • развитие восприятия, внимания, памяти, речи, воображения;
  • развитие чувства ритма, умения подражать движениям взрослого, выразительности жестов.

Занятия по программе проводятся в групповом помещении. На занятии обязательно присутствуют воспитатели.

Занятие № 1. Петушок.

Задачи:

  • Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Тренировка слуховых ощущений.
  • Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
  • Развитие речи, внимания и воображения.

Материалы: игрушка Петушок; магнитофон, аудиозапись «Домашняя песенка» из серии «Волшебство природы».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети сидят на ковре. Психолог предлагает детям отгадать, кто к нам пришел сегодня в гости.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? … (петушок)

Петушок: Здравствуйте, детишки!

Упражнение 1. Песенка Петушка

Психолог: Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина бородушка

Шелкова головушка

Очень рано ты встаешь,

Как ты песенку поешь? Дети: «Ку – ка – ре – ку!»

Упражнение 2. Топаем ногами

Психолог: Ребятки, Петушок умеет топать ногами, давайте потопаем вместе с ним.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Стой. Дети повторяют движения за психологом.

Дети соединяют руки, образуя круг.

Все бегут.

Дети останавливаются.

Психолог: Ох! Устали наши детки! Давайте сядем на ковер и отдохнем.

Желательно, чтобы дети сидели на коленях. Спинка прямая, плечи опущены.

Упражнение 3. «Умывание» (Л. В. Белкина)

Петушок: Ребятки, а вы умеете умываться? Давайте вместе умоемся.

(дети повторяют движения психолога)

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!!!

Упражнение 3. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Психолог: Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны, и подняты вверх.

Упражнение 5. Послушаем «Деревенскую песенку» (Крюкова С.В.)

Психолог:

- Ребята, давайте погладим наши ушки. Потрем ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Теперь правую ладошку положите на правое ухо, левую – на левое. Погреем наши ушки. Тепло? А сейчас мы будем слушать «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными и услышать голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат.

После прослушивания песенки Петушок предлагает детям назвать животных, чьи голоса прозвучали. Потом можно выбрать карточки с картинками из набора «Домашние животные».

Итог занятия

Петушок прощается с ребятами. Спрашивает ребят, понравилось ли им играть с ним. Благодарит их за веселую компанию, и договаривается о следующей встрече.

Ритуал прощания

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь