Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»

Подготовили и провели: учитель – логопед Швенк Е.В. муз. руководилель Обухова Л.Г. МКДОУ – детский сад «Лучик»

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству по средствам логосказки.

Задачи: Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха; Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию звуков, автоматизация поставленных звуков; Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных упражнениях; развитие эмоциональности.

Скачать конспект

Действующие лица:

  • Ведущая – Швенк Е.В.
  • Петушок – Мирослав А.
  • Курочка — Соня Ш.
  • Коровушка – Ариша Ф.
  • Теленок – Андрей Б.
  • Хозяюшка – Маша С.
  • Хозяин – Сережа П.
  • Кузнецы — Давид Х., Слава М.
  • Дети – Юля, Марина

Под музыку русской народной мелодии в зал входит ведущая и дети

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Ах вы, деточки мои, конфеточки, Весна уже за окном, Солнышко светит и птички поют. Зеленеет уж листочек на веточке. Я не просто так пришла – я вам сказку принесла «Петушок и бобовое зернышко».

Звучит русская народная мелодия

ВЕДУЩАЯ: Жил-был Петя – Петушок,
Золотистый гребешок!
Утром рано он вставал,
Звонко песни распевал.

И обучал дворовых ребятишек пению

Звучит музыка, выходит петушок, курочка и дворовые ребятишки.

Петушок:

Ох, я Петя – Петушок
Золотой гребешок
На соломе сплю
Раньше всех встаю.

На заборе сижу
Громко песни пою
Всех ребят разбудил
Никого не забыл?

Курочка: Ко – ко – ко

Выходит хозяюшка

Хоз: Ой, вы мои хорошие! Я вам зернышек принесла, вот угощайтесь!

Петушок начинает клевать зернышки

Курочка: Петенька, не торопись! Петенька, остановись

Зернышком подавишься, с голосом расстанешься. Пет: Кхы – кхы — кхы (подавился)

Курочка: Ой – ой – ой! Лежит не дышит, словно мертвый.

Ой, ребята, поспешите, Петушку вы помогите!

Выбегают ребятишки.

Юля: Дышит нос и дышит ротик
Зернышко сейчас проскочит.
Чтобы голос не сорвать
Надо правильно дышать.

Реб: Петя, дыши как мы. Медленно вдох через нос, плавно и протяжно выдох

через рот. Выполняют 3 – 4раза, петушок делает вместе с ребятами.

Курочка: Побегу к хозяюшке, может она поможет (убегает).

Пальчиковая гимнастика «Мама пироги печет»

Хоз:

Мама пироги печет
Ванечка не отстает.
Пальчики стараются
Плюшки получаются.

На столе уж места нет
Мама снова месит тесто.
«Отдохни» сказала мама
Ванечка твердит упрямо:

«У мишутки день рожденье
Очень любит он печенье»
Рыбку любит кошка
Бублики – матрешка.

Все я это испеку,
Только не просыпь муку!
Подбегает курочка
Кур: Ой, хозяюшка, помоги

Дай мне скорее маслица петушку горлышко смазать,

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка: Бери скорее ведерко и беги к коровушке, попроси у нее молока,

а я уж собью маслица.

Кур: Ой, беда! Что же делать? Ведро – то прохудилось.

Хозяйка: Проси ребят, чтоб чашечку тебе сделали, в нее и молоко налить

можно.

Кур: выручайте, ребята ко – ко – ко.

Реб: «Чашечка»

Язычок наш поумнел,
Чашку сделать он сумел.
Можно молочка налить
И с баранками попить.

Будешь пить с друзьями
Ты из чашки новой
Эту чашку показать, Ты сейчас попробуй.
Кур: Спасибо, ребята за помощь.

Курочка берет чашечку и убегает.

Выходят девушки на хоровод

Хоровод «Во поле березка стояла»

Выходит коровушка с теленком

Кор: Му-му – му Скучно сыну моему

Ру – ру – ру Поиграем мы в игру.

Тел: Ач – ач – ач Мама лови мяч.

Выбегает курочка

Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, хозяюшка собьет маслице,

маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым

зернышком.

Кор: Поиграй с моим сыном, а то ему скучно.

Кур: Что же делать? Ребята, выручайте, с теленком поиграйте.

Рус. нар. Подвижная игра «Голова и хвост»

Голова:

Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Вот бы хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь! Звучит музыка, голова догоняет хвост.

Тел: Лю – лю – лю Маму я люблю

Не – не – не С вами весело мне

Щё – щё – щё Заходите ещё.

Спасибо Мууууууу!

Кор: Ступай к хозяину, пусть накосит мне свежей травы.

Курочка убегает.

Выходит хозяин складывает дрова в поленницу.

Хоз: Сделал дело, а теперь можно и отдохнуть. (берет ложки, садится на

лавочку) выбегает курочка.

Кур: Хозяин, Хозяин! Накоси коровушке свежей травы, коровушка даст

молочка, из молочка хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку

горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: Поиграй со мной на ложках.

Кур: Ребята, помогите с хозяином на ложках поиграть.

Муз. игра «Игра на ложках»

Хозяин: Спасибо! Беги скорей к кузнецам за острой косой.

Курочка убегает

Выходят кузнецы

1 кузнец: Че – че – че несу молот на плече. 2 кузнец: су – су – су куем острую косу.

Выбегает курочка

Кур: Кузнецы, кузнецы! Дайте хозяину острую косу, хозяин даст коровушке

свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет

маслице, маслицем я смажу петушку горлышко6 подавился петушок

бобовым зернышком.

Кузнецы: помоги нам жеребца подковать.

Кур: Ребята, помогите кузнецам подковать жеребца

Русская народная игра «Кузнец»

Жеребцы:

Эй, кузнец – молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.

Кузнец:

От чего ж не подковать
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!

Звучит музыка, жеребцы убегают, а кузнец их ловит.

1 Кузнец: Спасибо!

Су – су – су
Я хозяину косу, сам лично отнесу.
Берет косу и несет хозяину.

1 Кузнец:

Нет косы острее
Накоси скорее, травки для буренки.
Хозяин берет косу и косит.
Хозяин: Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Возьми курочка свежей травы.

Кур: Спасибо хозяин! (берет траву и идет к коровушке, отдает травку)

Накоровушка свежей травы.

Кор: На, пеструшка поскорей

Отнеси, но не разлей.

Коровушка отдает молочко, курочка берет молочко и идет к дому хозяюшки,

стучится

Кур: Ух, как перевести мне дух,
Подавился мой петух.
Отдает молоко хозяюшке
Кур: Взбей хозяйка маслица,

Может быть поправится.
Хоз: Вот и маслице готово
Петушок споет нам снова.
Курочка берет масло и идет к петушку

Кур: Клюв раскрыть по — шире нужно.
Дай ка смажу горлышко,
Вмиг проскочит зернышко. Пет: Ку – ка – ре — ку! Ку – ка – ре – ку!
Вот спасибо за леченье

Впредь не будет огорченья
Слово дам не торопиться
Чтобы вновь не подавиться!
Все: Так поступают настоящие друзья!

Финал танец «Мы решили танцевать»

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь