Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».
Методические приемы:
- игровая ситуация;
- выполнение заданий по ходу;
- аппликация «Цыпленок»;
- «Дорожка здоровья»;
- игра «Найди свой домик»;
- игра «Вышла курочка гулять»;
- сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.
Психолог: Ой, сколько здесь игрушек. Ребятки давайте поиграем с ними. Найдите большую собаку. Побежали все к ней. Погладим ее, собачка, какая?
Дети: Мягкая, пушистая, красивая.
Психолог: А теперь найдем маленькую собачку, ее тоже погладим. Собачка, какая? Мягкая или твердая?
Дети: Твердая.
Психолог: А теперь найдите еще большую игрушку. Кто это?
Дети: Заяц.
Психолог: Погладим его, какой он?
Дети: Быстрый, мягкий.
Психолог: А теперь найдите мне еще маленькую игрушку. Подойдите к ней, осторожно не уколитесь. Кто это?
Дети: Ежик.
Психолог: Какой он?
Дети: Колючий.
Слышится кудахтанье курицы. Психолог показывает игрушечную курочку.
Психолог: Ребята кто к нам в гости пришел? (Курица, Курочка Ряба) Какая она? (Большая, пестрая, рябенькая, красивая.) Покажите, где у курочки глазки, крылья. (Дети показывают и называют.)
А чем кормят курочку? (Ответы.)
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. Психолог делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание и др..
Психолог: (Громко кудахчет за курочку.) Ребята, почему курочка так кричит? (Ответы.) Давайте у нее спросим. (Психолог прислушивается к тому, что говорит курочка.) Она очень волнуется: потерялись ее цыплята. Как же ей помочь? (Ответы.) Давайте сделаем своих цыплят.
Аппликация «Цыпленок». Психолог намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном, психолог следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта пшеном.
Психолог: Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
(Курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистеньких цыпляток вы мне сделали!». Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена.) Какого они цвета? (Желтые.)
Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.
Психолог: Снова наша Курочка Ряба кудахчет! Куда она нас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.
«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке — камушкам, пробочкам, лужам- коврика.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По лужам плюх-плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ.
Психолог: Вот мы с вами пришли на полянку, а кто тут у нас встречает?
(Ответы детей.)
В каком домике живет мышка? А какого цвета домик у мишки? И тд..
Чтобы зверюшкам нескучно было, у нас для них есть подарки. Давайте подарим каждому зверю по одному цветку, чтобы он совпадал с цветом домика. Ребята наши звери обрадовались, теперь им нескучно будет. И мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Вышла курочка гулять». Психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (психолог ходит по комнате),
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (дети идут за психологом),
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногой),
Зернышки ищите!
Съели желтого жука (мотают головой),
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полные корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (психолог отходит от детей),
Не ходите далеко!
Психолог: Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора и в обратный путь. (Дети вновь проходят по «дорожке здоровья»). Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите-ка, она снесла яичко, да не простое, а волшебное. Вам нужно угадать по запаху, что там лежит.
(Ответы) Открывает большое пластмассовое яйцо, там угощение.
|