Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»

Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».

Методические приемы:

  1. игровая ситуация;
  2. выполнение заданий по ходу;
  3. аппликация «Цыпленок»;
  4. «Дорожка здоровья»;
  5. игра «Найди свой домик»;
  6. игра «Вышла курочка гулять»;
  7. сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.

 

Психолог: Ой, сколько здесь игрушек. Ребятки давайте поиграем с ними. Найдите большую собаку. Побежали все к ней. Погладим ее, собачка, какая?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая.

Психолог: А теперь найдем маленькую собачку, ее тоже погладим. Собачка, какая? Мягкая или твердая?

Дети: Твердая.

Психолог: А теперь найдите еще большую игрушку. Кто это?

Дети: Заяц.

Психолог: Погладим его, какой он?

Дети: Быстрый, мягкий.

Психолог: А теперь найдите мне еще маленькую игрушку. Подойдите к ней, осторожно не уколитесь. Кто это?

Дети: Ежик.

Психолог: Какой он?

Дети: Колючий.

Слышится кудахтанье курицы. Психолог показывает игрушечную курочку.

Психолог: Ребята кто к нам в гости пришел? (Курица, Курочка Ряба) Какая она? (Большая, пестрая, рябенькая, красивая.) Покажите, где у курочки глазки, крылья. (Дети показывают и называют.)

А чем кормят курочку? (Ответы.)

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. Психолог делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание и др..

Психолог: (Громко кудахчет за курочку.) Ребята, почему курочка так кричит? (Ответы.) Давайте у нее спросим. (Психолог прислушивается к тому, что говорит курочка.) Она очень волнуется: потерялись ее цыплята. Как же ей помочь? (Ответы.) Давайте сделаем своих цыплят.

Аппликация «Цыпленок». Психолог намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном, психолог следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта пшеном.

Психолог: Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

(Курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистеньких цыпляток вы мне сделали!». Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена.) Какого они цвета? (Желтые.)

Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.

Психолог: Снова наша Курочка Ряба кудахчет! Куда она нас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.

«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке — камушкам, пробочкам, лужам- коврика.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок-скок,

По лужам плюх-плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ.

Психолог: Вот мы с вами пришли на полянку, а кто тут у нас встречает?

(Ответы детей.)

В каком домике живет мышка? А какого цвета домик у мишки? И тд..

Чтобы зверюшкам нескучно было, у нас для них есть подарки. Давайте подарим каждому зверю по одному цветку, чтобы он совпадал с цветом домика. Ребята наши звери обрадовались, теперь им нескучно будет. И мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Вышла курочка гулять». Психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (психолог ходит по комнате),

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки (дети идут за психологом),

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногой),

Зернышки ищите!

Съели желтого жука (мотают головой),

Земляного червяка,

Выпили водицы (наклоняются)

Полные корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (психолог отходит от детей),

Не ходите далеко!

Психолог: Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора и в обратный путь. (Дети вновь проходят по «дорожке здоровья»). Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите-ка, она снесла яичко, да не простое, а волшебное. Вам нужно угадать по запаху, что там лежит.

(Ответы) Открывает большое пластмассовое яйцо, там угощение.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь