Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки
- эмоционально откликаться на эти произведения
- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Познавательное развитие»,
«Развитие речи»,
«Художественная литература»,
«Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материалы, оборудование, атрибуты:
- У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые пелеринки,
- 2 домика (красного и зеленого цвета);
- игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;
- кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка;
- пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).
Оборудование:
- В группе на одном столе стоит один домик красного цвета, и домик зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (крупный строительный набор).
- Приготовлены столы для детей, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка.
- Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.
I. Мотивация к деятельности:
Воспитатель надевает шапочку – курочки и читает стихотворение под музыку «Курочка хохлатка»:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».
Дети собираются около воспитателя.
- Я – мама курочка
- А вы хотите быть моими цыплятками?
- Как пищат маленькие цыплятки? Дети: Пи-пи-пи.
Ребятки – цыплятки, а вы хотите со мной поиграть?
Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми домики. — Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? (Подходят к красному домику).
Мягкие лапки, а в лапках цап царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
- А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка).
- Дети, кто это? (Собачка).
- В домике, какого цвета Собачка живет? (Ответы детей)
- В зеленом домике!
-А бантик, у нее какого цвета? (Ответы детей: такой же).
- Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Из чего он сделан? (ответы детей) Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.
- А вы бы хотели сделать кошке такой же заборчик? (Ответы детей)
- Можно я тоже буду делать? А вы посмотрите.
2. Показывает и рассказывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой.
- Красивый заборчик получился? Кошка радуется.
- А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? (ответы детей).
- Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).
- Вы мои цыплятки, славные ребятки!
- Что, вы сейчас делали? (Ответы детей)
Да, славно потрудились!
- А теперь поиграем!
3. Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»
- Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
- Хотите, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить.
- Ой, ко-ко-ко, что случилось?
- Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко.
(Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).
- Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы.
- Что делали мои цыплятки смелые, умелые? (ответы детей)
Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
4. Воспитатель подводит детей к тазику с водой.
- Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.
Под музыку дети играют с водой.
- Вот водичка капает: кап-кап-кап.
А как водичка льется? Хотите посмотреть?
- Я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли?
- Давайте вытрем ручки:
(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки)
Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).
- Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
5. Воспитатель собирает детей в кружочек:
- Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне.
Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко. Какое у вас настроение без солнышка? (Ответы детей) Вам грустно?
- Давайте его позовем:
(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки.)
Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке. (2 раза)
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.
Посвети немножко
Выйдут детки поиграть,
Выйдут детки поплясать.
Народная пляска (движения произвольные).
А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой на нас смотрели и любовались!
Рефлексия
Воспитатель хвалит детей. Ребята, а кем вы сегодня были? Что делали? Во что играли?
А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).
|