МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна
Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
- Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.
Предварительная работа: беседы о разных видах транспорта, рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте, картин, раскрашивание раскрасок, чтение стихов и сказок, наблюдение на улице.
Словарная работа: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт.
Индивидуальная работа: учить классифицировать виды транспорта, закрепить знание основных цветов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
(Входит задумчивый Медвежонок)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось? Почему ты такой задумчивый?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Дело в том, что когда я к вам шёл в садик, увидел странных животных на колёсах.
Воспитатель: Животных? А ты ничего не путаешь?
Медвежонок: Нет, не путаю. Я их даже сфотографировать успел. Вот! (протягивает фотографии самолёта, поезда, корабля, машины)
Воспитатель: Ой, насмешил ты нас Мишенька. Ребята, посмотрите на фотографии. Назовите, что вы видите.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы Медвежонка познакомим с разными машинами, чтобы он их больше не боялся.
(ответы детей)
Воспитатель: Сначала предлагаю тебе, Мишенька, и вам, ребята, поиграть в игру «Я от тебя убегу…»
(Музыкальная игра «Я от тебя убегу…»)
Воспитатель: Ребята, назовите транспорт, о котором говорилось в песенке?
(Ответы детей: о лодочке)
Воспитатель: Правильно. А это наземный, водный или воздушный транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята. А какой водный транспорт вы еще знаете. Расскажите Мишеньке. (ответы детей)
Медвежонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое водный транспорт.
Воспитатель: Пожалуйста. Мишенька, поиграй с нами ещё в одну игру.
В синем небе самолёт
Громко песенку поёт.
Помахали мы ему,
А в ответ лишь: «У-У-У!» да «У-У-У!»
(М. Дружинина)
Называется она «Самолёты»
(проводится подвижная игра «Самолёты»)
Воспитатель: Ребята, а самолёт – это какой транспорт? (ответы детей) Конечно, воздушный. А какой воздушный транспорт вы ещё знаете? (ответы детей)
Медвежонок: Ой, как интересно. Теперь я знаю и воздушный транспорт. А ещё какой-нибудь есть?
Воспитатель: Есть, есть. Сейчас наши ребятки тебе всё споют.
(исполнение песенки «Бибика»)
Воспитатель: А о чём пелось в песенке? (ответы детей) Да, ребята. Бибика – это машина. Так говорят маленькие детки, которые ещё не умеют говорить. Но мы-то с вами уже большие и я думаю мы справимся с заданием, которое я для вас приготовила. Посмотрите на доску. Нужно исправить ошибки, которые здесь допущены.
(на магнитной доске в неправильном порядке расположены: 3 картинке с изображением пожарного, полицейского и врача. И 3 картинки с изображением пожарной машины, полицейской машины и машины скорой помощи.)
(Проводится дидактическая игра «Подбери картинку»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что это за машины? Для чего они нужны? (ответы детей) А какой это транспорт? Назовите ещё наземный транспорт. (Ответы детей)
Воспитатель:
Сколько есть машин полезных, Разноцветных, интересных! Мы на улице всегда Вас узнаем без труда.
(И. Арефьева)
Ну вот, Мишенька, теперь ты знаешь о разных видах транспорта. Запомнил?
Медвежонок: Конечно. (называет) Спасибо, ребята. Но мне пора уходить обратно в лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы проводим Медвежонка? (ответы детей) Тогда садитесь в вагончики, поедем на поезде. Но, помните? Двигаться можно только на зелёный сигнал, а на красный? (ответы детей) Верно. Тогда в путь!
(проводится подвижная игра «Поезд»)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
Медвежонок: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень интересно узнать про разные виды транспорта. Пойду быстрее в лес расскажу своим друзьям об этом. А для вас я тоже гостинец принёс. Угощайтесь. (подаёт корзину яблок) А мне пора. До свидания!
Литература:
- Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» общеразвивающей направленности.
|