Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»

Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»

МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна

Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
  • Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.

 

Предварительная работа: беседы о разных видах транспорта, рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте, картин, раскрашивание раскрасок, чтение стихов и сказок, наблюдение на улице.

Словарная работа: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт.

Индивидуальная работа: учить классифицировать виды транспорта, закрепить знание основных цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

(Входит задумчивый Медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось? Почему ты такой задумчивый?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Дело в том, что когда я к вам шёл в садик, увидел странных животных на колёсах.

Воспитатель: Животных? А ты ничего не путаешь?

Медвежонок: Нет, не путаю. Я их даже сфотографировать успел. Вот! (протягивает фотографии самолёта, поезда, корабля, машины)

Воспитатель: Ой, насмешил ты нас Мишенька. Ребята, посмотрите на фотографии. Назовите, что вы видите.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте мы Медвежонка познакомим с разными машинами, чтобы он их больше не боялся.

(ответы детей)

Воспитатель: Сначала предлагаю тебе, Мишенька, и вам, ребята, поиграть в игру «Я от тебя убегу…»

(Музыкальная игра «Я от тебя убегу…»)

Воспитатель: Ребята, назовите транспорт, о котором говорилось в песенке?

(Ответы детей: о лодочке)

Воспитатель: Правильно. А это наземный, водный или воздушный транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. А какой водный транспорт вы еще знаете. Расскажите Мишеньке. (ответы детей)

Медвежонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое водный транспорт.

Воспитатель: Пожалуйста. Мишенька, поиграй с нами ещё в одну игру.

В синем небе самолёт

Громко песенку поёт.

Помахали мы ему,

А в ответ лишь: «У-У-У!» да «У-У-У!»

(М. Дружинина)

Называется она «Самолёты»

(проводится подвижная игра «Самолёты»)

Воспитатель: Ребята, а самолёт – это какой транспорт? (ответы детей) Конечно, воздушный. А какой воздушный транспорт вы ещё знаете? (ответы детей)

Медвежонок: Ой, как интересно. Теперь я знаю и воздушный транспорт. А ещё какой-нибудь есть?

Воспитатель: Есть, есть. Сейчас наши ребятки тебе всё споют.

(исполнение песенки «Бибика»)

Воспитатель: А о чём пелось в песенке? (ответы детей) Да, ребята. Бибика – это машина. Так говорят маленькие детки, которые ещё не умеют говорить. Но мы-то с вами уже большие и я думаю мы справимся с заданием, которое я для вас приготовила. Посмотрите на доску. Нужно исправить ошибки, которые здесь допущены.

(на магнитной доске в неправильном порядке расположены: 3 картинке с изображением пожарного, полицейского и врача. И 3 картинки с изображением пожарной машины, полицейской машины и машины скорой помощи.)

(Проводится дидактическая игра «Подбери картинку»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что это за машины? Для чего они нужны? (ответы детей) А какой это транспорт? Назовите ещё наземный транспорт. (Ответы детей)

Воспитатель:

Сколько есть машин полезных,
Разноцветных, интересных!
Мы на улице всегда
Вас узнаем без труда.

(И. Арефьева)

Ну вот, Мишенька, теперь ты знаешь о разных видах транспорта. Запомнил?

Медвежонок: Конечно. (называет) Спасибо, ребята. Но мне пора уходить обратно в лес.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы проводим Медвежонка? (ответы детей) Тогда садитесь в вагончики, поедем на поезде. Но, помните? Двигаться можно только на зелёный сигнал, а на красный? (ответы детей) Верно. Тогда в путь!

(проводится подвижная игра «Поезд»)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам большое. Мне было очень интересно узнать про разные виды транспорта. Пойду быстрее в лес расскажу своим друзьям об этом. А для вас я тоже гостинец принёс. Угощайтесь. (подаёт корзину яблок) А мне пора. До свидания!

Литература:

  • Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» общеразвивающей направленности.
Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь