Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание.
- Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт».
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03».
- Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
- Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.
Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование.
Логика образовательной деятельности.
I. Беседа о видах транспорта.
- Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус).
- Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы.
Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (самолёт).
По двум железным ниткам Движутся кибитки, Стучат на всю округу, Привязаны друг к другу. (поезд).
На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля.
- Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт).
- К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный).
- Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту?
- О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный).
- Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта.
На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта.
- Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский).
- Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит?
- Какой транспорт называется грузовым?
II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте.
- Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе?
- Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
На доску выставляются картинки с изображением данных машин.
- Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей).
- Вы правильно назвали:
- – Пожарная команда
- – Полиция
- — Скорая помощь.
- Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112». Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду.
- Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей).
- Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу.
- Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену?
- Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки.
III. Слушание музыки.
- А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна.
Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию.
- Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня?
IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?».
- Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют.
Автобус – водитель автобуса.
Велосипед – велосипедист.
Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр.
Трамвай – вагоновожатый.
Поезд – машинист.
Самолёт – лётчик.
Трактор – тракторист.
Подъёмный кран – крановщик.
Грузовик – водитель, шофёр.
- Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта.
- Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом?
- Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы.
Звучит песня кота Леопольда.
- Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте!
Занятие закончено.
|