Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание.

  1. Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  2. Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт».
  3. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03».
  4. Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
  5. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.

 

Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование.

Логика образовательной деятельности.

I. Беседа о видах транспорта.

- Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус).

- Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы.

Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт).

По двум железным ниткам
Движутся кибитки,
Стучат на всю округу,
Привязаны друг к другу. (поезд).

На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля.

- Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт).

- К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный).

- Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту?

- О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный).

- Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта.

На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта.

- Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский).

- Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит?

- Какой транспорт называется грузовым?

II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте.

- Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе?

- Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

На доску выставляются картинки с изображением данных машин.

- Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей).

- Вы правильно назвали:

  1. – Пожарная команда
  2. – Полиция
  3. — Скорая помощь.

- Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112». Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду.

- Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей).

- Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу.

- Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену?

- Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки.

III. Слушание музыки.

- А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна.

Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию.

- Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня?

IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?».

- Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют.

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр.

Трамвай – вагоновожатый.

Поезд – машинист.

Самолёт – лётчик.

Трактор – тракторист.

Подъёмный кран – крановщик.

Грузовик – водитель, шофёр.

- Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта.

- Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом?

- Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы.

Звучит песня кота Леопольда.

- Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте!

Занятие закончено.

Просмотров: 901
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
  • Имаметдинова Ирина Владимировна. Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.
  • Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Зинина Анна Юрьевна. Презентация и Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» на тему «Транспорт» во второй младшей группе.
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Малиновская О.П. Потапова О.А. Пекина В.В.. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 до 3 лет «Транспорт»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь