Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»

Автор:

Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

  • закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
  • способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2. Развивающая:

  • развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
  • развитие двигательных навыков, координации движений детей.
  • способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  • способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

3. Воспитательная:

  • совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

  1. стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
  2. стол: машины (легковая, грузовая).
  3. стол: самолёты.
  4. стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.

Ход:

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»

- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:»

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:»

Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (СВЕТОФОР)

Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»

Воспитатель: — «Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.»

Приглашаем Светофорик под музыку. Входит Светофорик.

Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»

Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.

1СТОЛ

Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …» (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Что стоит на столе?»

Дети: — «Машины.»

Воспитатель: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»

Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»

2 СТОЛ

Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель загадывает загадку)

Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе.»

Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.»

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)

Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»

Воспитатель загадывает загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.

Дети: — «кораблики, таз с водой.»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»

Дети: — «Ветер.»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает.

Светофорик: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»

Дети: — «Да!»

Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.

Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.

Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь