Много лет назад, еще будучи ученицей, я нередко задумывалась о необходимости получать профессию. Выбор был широк, но я остановилась на профессии воспитателя. Знакомые пытались разубедить меня, так как педагог – это человек, который всегда на виду, поэтому он должен быть примером для своих подопечных. Кроме того, работа воспитателем требует особой ответственности, ведь по роду деятельности педагогу приходится взаимодействовать не со строительными материалами или бумагами, а с человеческими характерами и душами – материалом куда более нежным и хрупким. И как бы пафосно ни звучало, но именно от воспитателей и учителей зависит будущее страны, ведь, как говорится, педагог – профессия от Бога, а все остальные – от педагога.
Таким образом, несмотря на все предостережения, я решила стать воспитателем, поэтому поступила в Рыбинский педагогический колледж. Чем было вызвано мое желание работать в детском саду? Дело в том, что мне нравится общаться с детьми. Думаю, многие согласятся со мной, что наблюдать за детской непосредственностью, помогать ребятам развиваться – довольно интересно. Известна шутка, что все педагоги молоды душой и выглядят моложе своих лет, потому что общаются с детьми и молодежью. И действительно, педагогам есть чему поучиться у своих воспитанников, в моем случае – непосредственности, искренности и открытости дошкольников.
Итак, на сегодняшний день я воспитатель с 14-летним стажем и могу сказать, насколько сложная и ответственная эта работа, так как она требует постоянного самообразования, самосовершенствования, адекватной самокритики. У воспитателя почти нет свободного времени и выходных, ведь нужно подобрать материал к занятиям, продумать, как построить занятия, чтобы детям было интересно, так как, в отличие от школьников, воспитанники детского сада не станут участвовать в том, что им не интересно. Это психологически сложная работа, ведь воспитатель – это вторая мама, психолог, друг, артист. Поэтому я не могу позволить себе быть замкнутой и хмурой, ведь детям нужно дарить тепло, заботу, улыбки и позитив, только в этом случае им будет по-настоящему комфортно, они смогу раскрыться и как губка впитывать все, преподносит воспитатель.
Но если вы думаете, что такая напряженная работа меня тяготит, вы заблуждаетесь. Для меня работа воспитателем – это не каждодневный праздник, нет, ведь все дети разные, у каждого свой характер и свое настроение, поэтому каждый день не может быть радужным. Но такая работа для меня – это возможность находиться в стране детства, радости, фантазий и чуда. Дети привносят в мою жизнь положительные эмоции, и это здорово.
Очень важно, на мой взгляд, что профессия воспитателя связана с постоянным творчеством, то есть побуждает его развивать в себе креативность. Так, благодаря своей профессии я обрела хобби – создание букетов из конфет и планирую попробовать сделать такой букет со своими воспитанниками. Думаю, такое занятие будет не только интересным для ребят, но и полезным, ведь такая работа развивает креативность и мелкую моторику рук.
К чему я стремлюсь как воспитатель? Помимо основных навыков самообслуживания и знаний, указанных в программе, я хочу привить моим подопечным важные нравственные качества: доброту, честность, коммуникабельность, ведь это закладывается в детстве и нужно на протяжении всей жизни.
Сегодня я могу сказать с полной уверенностью, что ни разу мне не пришлось пожалеть о выборе стези воспитателя. Я считаю, что нашла свою дорогу в жизни и обрела профессию, которая приносит мне удовольствие. Для меня вкладывать душу в каждого своего воспитанника, давать ему знания, формировать личность – ответственный и почетный труд, поэтому закончить свое эссе я хотела бы словами Эли Фаизовой, которые стали для меня своего рода девизом профессиональной деятельности:
И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа.
|