Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Докла

Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.

Первая младшая группа.

В первой мл. гр., дети, в помещении и на участке наблюдают, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Задача воспитателей привлекать детей к совместным действиям по уходу за объектами природы. Развивать познавательный интерес к природным объектам, формировать положительное отношение и навыки бережного обращения, умение замечать красоту и индивидуальность каждого жизненного существа. Поскольку внимание ребёнка в этот возрастной период не устойчив, желательно привлекать малышей к выполнению разовых элементарных поручений: (вежливо и ласково попросить принести совок, помочь донести поддон для формочек). Поручение должно быть реально важным, т.к. дети в этом возрасте уже чувствуют, когда их деятельность никому не нужна.

 

Скачать конспект

Вторая младшая группа.

Во второй мл. гр. хозяйственно бытовой труд, так же, как и в первой мл. гр., сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений. Таким образом, воспитываем желание принимать участие в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учим замечать изменения произошедшие со знакомыми им растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.) Приучаем с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения и т.д., а так же формируем навыки умения обращаться с инвентарём. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является не однократное повторение, сенсорное обследование и практическое действие. Внимание детей всё ещё не устойчиво, поэтому деятельность не должна быть слишком долгой и однообразной. Взрослый знакомит малышей с комнатными растениями, у которых хорошо различимы ствол, листья и их названия. Это бегония, различные виды фикусов, бальзамин, колеус.

Педагог привлекает детей к уходу за растениями, показывает, как очистить от пыли листья фикуса, хлорофитума, спатифиллума, объясняет, что растения нас слышат и чувствуют наше отношение к ним, поэтому при уходе, с ними нужно доброжелательно разговаривать. Дети этого возраста с помощью взрослого, способны выращивать зелёный лук из луковиц. Для этой возрастной группы в уголке природы содержатся черепахи, канарейки, рыбки.

Наблюдая вместе с малышами за обитателями аквариума, педагог объясняет, какой корм они любят, сколько раз в день их нужно кормить.

В следующий раз обязательно даёт возможность, двум — трём детям самим покормить рыбок. Малыши наблюдают за действием педагога, который сажает водные растения, размещает камешки, которые поддерживают растения, частично меняет воду, чистит фильтр и т.д.

При знакомстве с обитателями живого уголка, взрослый может рассказать детям отрывки из сказок, зачитать произведения детских писателей.

Средняя группа.

В ср. гр. хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Основной формой его организации являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех воспитанников к разнообразной трудовой деятельности. Формируем начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца), стремление сделать хорошо.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Углубляем знания о потребностях живых существ. Приучаем детей систематически ухаживать за обитателями уголка природы. В уголке природы к известным детям растениям добавляются герань зональная, хлорофитум, аспарагус. Педагог объясняет, что у разных растений не одинаковая потребность в воде. Учит по цвету земли и на ощупь распознавать влажная или сухая земля. Показывает, как следует поливать, то или иное растение. Можно доверять детям самостоятельный полив, не гласно контролируя выполнение задания.

С поздней осени и до конца марта выращивают лук и зелень для птиц

(если таковые имеются). С февраля дети могут наблюдать за работой педагога по выращиванию рассады перца, томатов, проращиванию семян, посадке, пикированию. Ближе к концу зимы можно поставить в воду несколько веточек дерева или кустарника и обратить внимание дошкольников на то, как они реагируют на тепло и воду. Весной педагог знакомит детей со способами размножения растений (на примере хлорофитума). Во второй половине года педагог даёт детям не только индивидуальные поручения, но и коллективные. Давая поручения надо учитывать особенности детей: тем, у кого внимание не устойчивое, дать не сложные задания (покормить рыбок). Умеющим доводить начатое до конца, дают более сложные поручения (полить растения, протереть листья, рыхление почвы). Трудовые усилия обязательно оцениваются воспитателем.

Старшая группа.

Детей старшей группы, педагог учит выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучает выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т.д. Обращает внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво и радуют глаз. Важно приучать ребёнка выслушивать задание, продумывать план работы, не мешать другим трудиться, помогать товарищам, не бросать начатое дело, не стесняться просить о помощи. В уголке природы появляются новые растения (традесканция, комнатный виноград, сансевьера, кринум, узалебарская фиалка, роциус). Педагог рассказывает детям об условиях жизни растений в природе и уход за ними. Например: в зимний период их рост заметно замедляется, полив проводится реже, растения осматриваются чаще, чтобы вовремя заметить вредителей. Привлекает дошкольников к обработке стволов и листьев мыльным раствором. С конца января начала февраля, детей привлекают к выращиванию из семян, рассады овощей, а с конца марта цветочных культур. Весной педагог знакомит детей ещё с одним способом размножения растений: листовыми пластинками (у фиалок). Рассказывает, как узнать, не требуется ли комнатным растениям пересадка. С начала октября педагог вводит дежурство в уголке природы (по 2-3 человека). На графике, который находится на видном месте в уголке природы, педагог напротив имён ставит оценки за дежурство в виде рисунков. Особо важно отметить, что плохих оценок не бывает, только «хорошо» и «отлично».

Подготовительная группа.

Труд детей этого возраста носит более самостоятельный характер. В совместном труде могут принимать участие все дети. Дети могут выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растительным уголком природы (поливать растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб и птиц, и т.д.). Осенью педагог привлекает детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. В уголке природы дети теперь дежурят по 2-3 дня, поэтому относятся к работе более ответственно: то, что не доделали вчера, придется закончить завтра. Педагог учит их распределять между собой обязанности. Работу по выращиванию зелёного лука выполняют теперь дежурные. Уголок природы у детей этого возраста теперь не вызывает трудностей. В подготовительной группе в уголке природы появляются новые растения: (циперус, камнеломка, кактусы). В феврале проводится знакомство с луковичными растениями. Продолжается работа по ознакомлению дошкольников с различными способами размножения растений (усами, листовыми пластинками, черенками, корневищем и т.д.) Закрепляются знания детей о разнообразии мира растений.

Воспитатель: Корчевная Ю.В. МБДОУ № 57 «Страна детства» М.О. г. Химки 2015г

Конспект занятия в 1 младшей группе. Трудовая деятельность в уголке природы «У меня есть огород — витамины круглый год»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей об овощах, о способах их выращивания, рассказать о необходимости света, влаги и тепла для роста растений.
  • Учить узнавать овощи по описанию.
  • Рассказать о пользе лука для здоровья.
  • Воспитывать желание сажать и ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семян (петрушки, укропа, лука севок).
  • Посадка семян, наблюдение и уход за всходами.
  • Полив и рыхление почвы.
  • Чтение пословиц, поговорок и загадок о луке и других овощах.

Материал:

  • Стаканчики с рыхлой землёй, луковицы на каждого ребёнка, лейка с водой.
  • Кукла Чипполино, иллюстрации овощей, семена укропа, петрушки.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете трудиться в нашем природном уголке… (давайте поздороваемся)

Ребятки, но это ещё не все гости, вчера по дороге домой, я встретила лукового мальчика, его зовут Чипполино, мы с ним разговаривали о растениях, о природе, о животных. Я рассказала ему, что у нас в группе есть уголок природы и позвала Чипполино к нам в гости.

Стук в дверь. Появляется Чипполино, здоровается. Дальше ведётся диалог Чипполино с детьми.

Чипполино:

- Я слышал, что у вас в детском саду есть живой уголок и

хочу узнать, кто же в нём живет. Расскажите, пожалуйста!

Воспитатель направляет ответы детей на вопросы.

-Кто у нас живёт в живом уголке? (крольчиха Бася, волнистые попугаи, попугаи неразлучники, рыбки, маленькие птички Амадины, песчанки).

-А недавно появился еще один кролик, его зовут? (Вася)

-Как мы ухаживаем за нашими животными? (кормим, наблюдаем, как взрослые чистят клетки и т.д.)

-А что ещё есть в нашем живом уголке? (растения).

-Какие растения? (Фикус, Бегония, Бальзамин, Камнеломка)

-Как мы ухаживаем за нашими растениями?

(протираем листья, поливаем)

Чипполино хвалит детей и предлагает сделать уголок природы в группе.

Чипполино: Ребятки, а что стоит в вашем уголке природы?

Дети отвечают вместе с воспитателем (ящик для земли, земля, семена, лейка)

Чипполино: дети, какие овощи вы знаете?

Дети: (с помощью иллюстраций называют: огурец, перец, помидор, баклажан, капуста, морковь).

-Скажите, вы загадки отгадывать умеете? (да).

В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)

Это вовсе не игрушка
Ароматная … (Петрушка)

Ни окошек, ни дверей
Полна горница людей? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Чипполино: хвалит ребят.

Чипполино рассказывает о пользе лука, о его целебных качествах.

- Не зря в народе говорят
Лук здоровью друг.
Лук да баня всё правят.
Лук лечит семь недуг.

-Ребята, раз лук такой полезный, давайте его посадим в землю и будем выращивать.

Воспитатель сажает Чипполино на стульчик, подходит к столу, где приготовлены (ящик для земли, земля, семена, лейка). Насыпает в стаканчики землю и вместе с детьми сажает лук, укроп и петрушку. После посадки Чипполино прощается с детьми и обещает придти в гости, когда вырастит урожай.

ФОТО

Просмотров: 1515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Наталья Игоревна Перенкова. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Уголок природы в ДОУ
  • Кузнецова Таиса Ивановна. Уголок природы
  • Кобцева Светлана Степановна. Уголок природы в ДОУ
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Малика Алатаева. Роль природы в воспитании детей
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь