Цель: Обновление условий, содержания и форм работы с детьми в уголке природы. Задачи: - Совершенствование условий для экологического воспитания дошкольников. - Определить уровень сформированности знаний и умений детей о комнатных растениях и животных уголка природы. Этапы конкурса: Первый этап: Подготовительный - организация экологической среды в группе. (1-24 ноября) Критерии оценки: 1. Безопасность для здоровья и жизни детей; 2. Условия ухода за растениями и животными (подбор растений и животных, расположение, оснащение необходимым оборудованием по уходу за растениями и животными); 3. Наличие сада-огорода; 4. Эстетика зоны; 5. Лабораторный материал для экспериментирования;
6.Наличие дидактических игр, альбомов, коллекций, картинок на природоведческую тематику. Второй этап: Основной – наблюдение и анализ деятельности с детьми в уголке природы.(24-29 ноября) Критерии оценки: 1.Организация различных форм работы с детьми в уголке природы; 2.Использование моделирующей деятельности (использование предметных, графических моделей, создание моделей детьми, календари наблюдений); 3.Организация дежурства по уходу за комнатными растениями и животными, фиксация наблюдений. 4.Игровая деятельность (использование игр экологического содержания, игровых обучающих ситуаций, игры-путешествия, экологические игры с правилами и т.д.); 5.Календари природы и методы работы с ними. 6.Экспериментальная деятельность, методы постановки опытов; огород на окне. 7. Организация проектной деятельности с детьми; Третий этап: Презентация портфолио по ознакомлению детей с миром природы. (29 ноября) 1. Наличие информационных и технологических карточек; 2. Дидактический и иллюстративный материал; 3. Планирование работы с детьми; 4. Сценарии праздников и развлечений…
|