Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.

Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.«Человек был и всегда останется сыном природы. и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. здесь, в природе, вечный источник детского разума», - так писал о роли природы в жизни ребенка В.А.Сухомлинский.
Наши дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которое нацелено современное общество, нам, взрослым, очень важно не допустить формирования у детей потребительского отношения к природе. Помнить о том, что сильные детские впечатления от общения с ней навсегда оставляют свой след, пробуждают желание узнать еще и еще. Ребенок, чувствующий красоту природы и познавший заботу о ней, так же  гуманно будет относиться и к людям.


Природа – это дом, который нас кормит, поит, оздоровляет. В этом прекрасном доме рядом с нами живут дети. Именно им мы передаем все наше богатое наследство – всю красоту лесов, морей, рек, краски закатов и рассветов. Готовы ли они стать хозяевами всего этого, сумеют ли оценить, сберечь, украсить и приумножить это богатство? Это зависит от того, как мы их воспитаем, мы всегда должны помнить, что нам необходимо воспитывать у детей любовь к природе. И любовь эта не приходит сама. Она прививается заботами и стараниями старших. Ведь без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.
Ребёнок от природы добр. Настоящая детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у детей, явление, скорее, не типичное. Да, случается, конечно, что дети бросают камни в пруд, реку, загрязняя при этом воду в водоёме, где живет много разных живых существ, охапками рвут цветы, но их никто не останавливает. Бывает, дети просто так ломают ветки, но нанося «боль» дереву, они, на самом деле, не понимают, что делают ему больно.
Происходит это потому, что взрослые вовремя не объяснили малышу, что деревья, цветы, животные – это такие же живые существа, как и мы.
А ведь наша природа – источник духовного здоровья и радости каждого человека. И я уверенна, что воспитание бережного отношения к природе надо начинать именно с дошкольного возраста.
В детском саду дети получают о ней первые сведения. Бесконечно разнообразный мир пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Мы, взрослые, не всегда представляем себе, к каким последствиям может привести изоляция маленького человека от природы. Для человека любящего свою Родину, так же естественно любить родную природу. Любовь к ней делает людей мягче, человечнее.
Ведь наша природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека.
Тропинка в природу лежит через труд, любовь к своей земле, родине, людям. И очень важно донести это до наших детей. Незаменимым помощником в этом является уголок природы в группе.
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Наблюдения на экскурсиях или на занятиях кратковременны. А в уголке дети могут подходить к животным и растениям в течение всего дня, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.
Уголок природы способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Сначала малыши наблюдают за тем, как я ухаживаю за растениями и животными, затем постепенно приобщаются к уходу сами. Поливая цветы, я проговариваю: «А наши цветы проголодались, земля-то сухая, их нужно срочно полить». Прошу помочь полить цветы. Трехлетние дети делают это с большим удовольствием.
Чтобы дети приучились замечать происходящие изменения в уголке природы, я периодически осматриваю его вместе с ними. Говорю детям: «Посмотрите, у фикуса появился новый зеленый листочек, наш бальзамин зацвел. А вот у колеуса почему-то поникли листочки. Давайте подумаем вместе, почему это произошло? Наверное, ему жарко, а мы его мало поливаем. Давайте поставим его в баночку с водой». Через некоторое время обязательно обращаю внимание детей на то, что этот цветок начал хорошо расти. В процессе ухаживания, привлекаю внимание детей к особенностям внешнего вида растений. Учу наблюдать за ними. При рассматривании комнатных растений вместе учимся находить красоту цветов и листьев, обращаю внимание на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату. Все это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного и заботливого отношения к растениям.
Благодаря таким систематическим наблюдениям, труду в уголке природы  дети начали проявлять сочувствие, заботу не только по отношению к природе, но и к тем, кто в этом нуждается.
И поэтому я считаю, то трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Ведь природа - не только великий учитель, но и великий воспитатель. «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего поколения».

 

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Уголок природы в ДОУ
  • Кузнецова Таиса Ивановна. Уголок природы
  • Кобцева Светлана Степановна. Уголок природы в ДОУ
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Малика Алатаева. Роль природы в воспитании детей
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь