Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы

Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы

Уголок природы – это часть предметно- развивающей среды группы, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.

Главная особенность уголка природы — его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего учебного года

В уголках природы должно быть место для труда (по уходу за растениями), календаря наблюдений за погодой, для размещения ящиков с посадками (лука, овса, рассады, огорода на окне). Частично компенсировать отсутствие животных (запрещенных по нормам СанПиН) можно с помощью внесения наборов природных материалов, иллюстраций и дидактических игр природоведческого содержания, предметов для экспериментальной деятельности с природными веществами и предметами.

Пополнять и изменять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них.

При правильной организации уголка, в нем могут организовываться различные виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Трудовая.
  • Игровая
  • Продуктивная

Наполнение уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянное и временное. Временные обитатели — это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.). Огород на окне и календарь наблюдений за ним также является временным наполнением уголка. К временным неодушевленным предметам относятся сезонные и тематические выставки экологического мини-музея (выставка семян растений, даров моря, выставка фигурок животных определенной природной зоны, выставка «Осень» и пр.). Временно также могут выставляться на подносе опыты, с которыми дети только знакомятся.

 

скачать конспект

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения. При рассматривании комнатных растений воспитатель обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процессе систематического ухода за растениями воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к живым существам, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.

В нашей группе мы подошли творчески к оформлению уголка природы. Дерево, нарисованное на стене, это не статичный объект, а макет, изменяемый в зависимости от времени года. На него «прилетают» перелетные птицы, с него «опадают листья» и «набухают почки». Рядом с деревом находится стенд для творчества детей, сюда вывешиваются работы детей, сделанные в совместной деятельности с воспитателем, родителями или самостоятельно.

На тумбочке выставляются объекты для наблюдения, макеты, новые коллекции, новые книги о природе или энциклопедии. Все это потом убирается внутрь, но находится в зоне действия детей. Каждый их них может взять игру, коллекцию, книгу, гербарий и рассмотреть более подробно в любое время.

Смена уголка природы происходит постепенно, но обязательно отслеживает время года. Наш уголок природы, как бы подводит итог, каждой смене года, отмечая, наиболее яркие признаки. Это позволяет детям средней группы запечатлеть информацию образно.

Литература

  1. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  3. Зыкова О.А. Консультация для педагогов «Уголок природы в детском саду»
Просмотров: 934
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Главный Редактор. Панно с ноготками для уголка природы
  • Иголкина Елена Константиновна. «Аквариум» для уголка природы
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Уголок природы в ДОУ
  • Кузнецова Таиса Ивановна. Уголок природы
  • Кобцева Светлана Степановна. Уголок природы в ДОУ
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Тищенко Марина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Наталья Игоревна Перенкова. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Афанасьева Елена Петровна. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь