(вторая младшая — средняя)
В нашей группе уголок природы состоит из четырех частей:
- Стенд «Погода сегодня»
- Птицы, насекомые, животные, растения
- Стол для самостоятельной игровой и экспериментальной деятельности
- Стенд «Время года»
На стенде «Погода сегодня» дети определяют самостоятельно или при помощи воспитателя дату, день недели, время года, погоду.
Скачать конспект
В основной части уголка — живые цветы (бальзамин, фиалка и др.), а игрушки (кот, собачка, птички, божья коровка, утка, улитка) можно использовать для сюрпризных моментов, для обыгрывания проблемных ситуаций и т.п.
Стол для проведения опытов и экспериментов предназначен для самостоятельных дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности. Имеется большой выбор природного материала (шишки, еловые и сосновые иголки, сухие листья, гербарий, камни, семена растений, крупа, песок и т.п.), материал по уходу за растениями – лейки, опрыскиватель, а так-же материал для опытов – лупы, палочки, ситечко, стаканчики и т.д и т.п.
Стенд «Время года». Картинки меняются в зависимости от погоды на улице.
Прилагаются некоторые игры и эксперименты, которые можно проводить с детьми данного возраста.
ОПЫТЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ и игры в уголке природы
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Налить воду в один стакан. Показать детям, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешить им поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить понятия «пустой- полный».
«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налить в тазик немного воды. Показать детям, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуть на них.
Дети повторяют действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы.
Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные стаканчики, затем «сажают» в них луковицы.
Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней ведётся наблюдение за луковицами.
Фиксируется появление корней и листьев.
«Маленькая птичка»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.
Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду».
(Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.
Опишите, я отгадаю
Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровое действие. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.
Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.
При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.
|