Ирина Семеновна Негина Воспитатель МБДОУ «Детский сад» Подснежник» го Рефтинский Первая квалификационная категория
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить активный словарный запас детей терминами: «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;
- Тактильно определять мягкие и твердые предметы;
- Учить детей отвечать на вопросы и использовать в речевом общении простые предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к диким животным.
- Создавать дружественную атмосферу в детском коллективе.
Развивающие:
3. Формировать первоначальные навыки экспериментирования;
4. Упражнять в выполнении задания на интерактивном столе «Умка»;
5. Формировать умение сравнивать различные предметы между собой;
6. Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре.
Предварительная работа:
- Знакомство с дикими животными и местом их обитания;
- Наблюдение в природе за каменными, деревянными объектами, песком;
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование: письмо в конверте, коробка с камнем и кусочком ваты. Рюкзачок с мягкими и твердыми игрушками. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой; мультимедийное оборудование (интерактивный стол «Умка»).
Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, произносят вместе слова приветствия, звучит спокойная музыка
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Да это письмо, хотите узнать кто его прислал? Давайте его прочитаем:
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегал мимо него ежик и предложил построить новый домик из ваты. А белочка, увидев зайчика, пожалела его и посоветовала построить новый домик из камней. Ребята, помогите пожалуйста зайчику построить дом. Расскажите ему из чего лучше построить новый дом: из ваты или камней. Лесные жители».
Дети слушают что написано в письме, рассматривают посылку (внутри находится камень и вата).
- Ребята, что же нам делать? Как вы думаете сможем мы зайчику помочь?
- Хотите отправиться в поход?
- До леса далеко. К нему проложены две тропинки. Одна тропинка длинная, извилистая, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге мы сможем быстрее дойти до леса?
- Верно ребята. Идем по короткой дороге.
Динамическая пауза
По тропинке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же тропинке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
У пенечка отдохнем,
И опять вперед пойдем
Звучит музыка (звуки леса)
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, дремучий и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Вот и пришли. (подходят к столу с знаком «Лаборатория» и становятся кругом). Дети рассматривают макет леса, лесных жителей, называют животных
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ученых, закрывайте глазки, волшебство начинается.
Звучит музыка (волшебство)
- Ну, а теперь занимайте свои места, начинаем наш эксперимент. Нужно разобраться из какого же строительного материала лучше построить домик зайчику.
- Давайте начнем. Возьмите камешек, рассмотрите его, сожмите в ладошке, мнется?
- Попробуйте его разломить. Ломается?
- Какой он? (Камень очень твердый, крепкий)
- Попробуйте подуть на камень. Улетел? (Камень тяжелый, и не летает)
- Теперь скажите, какой камень? (Твердый, тяжелый, крепкий)
- Давайте теперь возьмем кусочек ваты. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (Вата мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты, положите на ладошку и подуйте на него. Летает? (Полетела)
- Какая же вата? (Вата легкая, мягкая)
- Предлагаю провести опыт с камнем и ватой. Положите камень на тарелочку, возьмите стаканчик с водой и полейте камень. Что стало с ним? (Камень стал мокрым, но воду не впитывает. Вся вода с камешка стекла на тарелочку).
- А теперь положите кусочек ваты на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Вата вся промокла и стала мокрой, впитала в себя воду)
- Давайте подведем итог: какой же камешек? (Камень твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).
- Какая вата? (Вата мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).
- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте расскажем об этом зайчику и лесным жителям, из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Из камешков).
- Почему? (потому что камни твердые, крепкие)
- Может из ваты? (Нет, если домик будет из ваты и пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
- Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнем?
Физминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
Раздается плач.
- Что за звук? Кто-то плачет… Дети осматривают группу и находят гномов — игрушек, сидящих на интерактивном столе.
- Гномики, что случилось?
Гномики рассказали, что у них случилась беда: они построили себе каменный дом, но он некрасивый, белый.
Дети предлагают свою помощь: раскрашивают виртуальный домик на интерактивном столе, называют цвета- Молодцы, все справились с заданием! Динамическая пауза
Воспитатель. Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
И в детский сад пришли.
Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть сюрприз.
Мы с вами поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вам нужно на ощупь их определить. Дети играют, наощупь определяют, что находится в мешочке, называют его свойство (твердый или мягкий)
- Молодцы! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами сегодня узнали?
Вывод:
Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.
Вата: мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, а ведь камни тоже бывают разные. Я предлагаю сделать нам с вами целую коллекцию! Для этого нужно принести необычные камни или те, которые вам понравятся больше всего. Мы их рассмотрим и определим, как они называются.
Литература.
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Сфера. 2015.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС: – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
|