Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Ирина Семеновна Негина Воспитатель МБДОУ «Детский сад» Подснежник» го Рефтинский Первая квалификационная категория

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

Образовательные:

  1. Пополнить активный словарный запас детей терминами: «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;
  2. Тактильно определять мягкие и твердые предметы;
  3. Учить детей отвечать на вопросы и использовать в речевом общении простые предложения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к диким животным.
  2. Создавать дружественную атмосферу в детском коллективе.

Развивающие:

3. Формировать первоначальные навыки экспериментирования;

4. Упражнять в выполнении задания на интерактивном столе «Умка»;

5. Формировать умение сравнивать различные предметы между собой;

6. Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с дикими животными и местом их обитания;
  2. Наблюдение в природе за каменными, деревянными объектами, песком;
  3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование: письмо в конверте, коробка с камнем и кусочком ваты. Рюкзачок с мягкими и твердыми игрушками. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой; мультимедийное оборудование (интерактивный стол «Умка»).

Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, произносят вместе слова приветствия, звучит спокойная музыка

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Да это письмо, хотите узнать кто его прислал? Давайте его прочитаем:

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегал мимо него ежик и предложил построить новый домик из ваты. А белочка, увидев зайчика, пожалела его и посоветовала построить новый домик из камней. Ребята, помогите пожалуйста зайчику построить дом. Расскажите ему из чего лучше построить новый дом: из ваты или камней. Лесные жители».

Дети слушают что написано в письме, рассматривают посылку (внутри находится камень и вата).

- Ребята, что же нам делать? Как вы думаете сможем мы зайчику помочь?

- Хотите отправиться в поход?

- До леса далеко. К нему проложены две тропинки. Одна тропинка длинная, извилистая, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге мы сможем быстрее дойти до леса?

- Верно ребята. Идем по короткой дороге.

Динамическая пауза

По тропинке, по тропинке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же тропинке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

У пенечка отдохнем,

И опять вперед пойдем

Звучит музыка (звуки леса)

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, дремучий и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Вот и пришли. (подходят к столу с знаком «Лаборатория» и становятся кругом). Дети рассматривают макет леса, лесных жителей, называют животных

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ученых, закрывайте глазки, волшебство начинается.

Звучит музыка (волшебство)

- Ну, а теперь занимайте свои места, начинаем наш эксперимент. Нужно разобраться из какого же строительного материала лучше построить домик зайчику.

- Давайте начнем. Возьмите камешек, рассмотрите его, сожмите в ладошке, мнется?

- Попробуйте его разломить. Ломается?

- Какой он? (Камень очень твердый, крепкий)

- Попробуйте подуть на камень. Улетел? (Камень тяжелый, и не летает)

- Теперь скажите, какой камень? (Твердый, тяжелый, крепкий)

- Давайте теперь возьмем кусочек ваты. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (Вата мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты, положите на ладошку и подуйте на него. Летает? (Полетела)

- Какая же вата? (Вата легкая, мягкая)

- Предлагаю провести опыт с камнем и ватой. Положите камень на тарелочку, возьмите стаканчик с водой и полейте камень. Что стало с ним? (Камень стал мокрым, но воду не впитывает. Вся вода с камешка стекла на тарелочку).

- А теперь положите кусочек ваты на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Вата вся промокла и стала мокрой, впитала в себя воду)

- Давайте подведем итог: какой же камешек? (Камень твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).

- Какая вата? (Вата мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).

- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте расскажем об этом зайчику и лесным жителям, из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Из камешков).

- Почему? (потому что камни твердые, крепкие)

- Может из ваты? (Нет, если домик будет из ваты и пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).

- Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнем?

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Раздается плач.

- Что за звук? Кто-то плачет… Дети осматривают группу и находят гномов — игрушек, сидящих на интерактивном столе.

- Гномики, что случилось?

Гномики рассказали, что у них случилась беда: они построили себе каменный дом, но он некрасивый, белый.

Дети предлагают свою помощь: раскрашивают виртуальный домик на интерактивном столе, называют цвета- Молодцы, все справились с заданием! Динамическая пауза

Воспитатель. Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,

Через лужу скок.

Шли мы, шли,

И в детский сад пришли.

Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть сюрприз.

Мы с вами поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вам нужно на ощупь их определить. Дети играют, наощупь определяют, что находится в мешочке, называют его свойство (твердый или мягкий)

- Молодцы! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами сегодня узнали?

Вывод:

Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Вата: мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, а ведь камни тоже бывают разные. Я предлагаю сделать нам с вами целую коллекцию! Для этого нужно принести необычные камни или те, которые вам понравятся больше всего. Мы их рассмотрим и определим, как они называются.

Литература.

  1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Сфера. 2015.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС: – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь