Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Быстрова Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории 1 младшая группа Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Домик для Гном Гномыча»

Тема: «Знакомство со свойствами камней и ваты»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами камней и ваты.

Образовательные: Познакомить со свойствами камня и ваты: учить детей различать и называть качества предметов камня и ваты: твердый, крепкий, тяжелый; легкая, мягкая, легкая, воздушная.

 

Формирование у детей навыков экспериментирования формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Вызывать чувство сопереживания к Гномику. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Словарная работа: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».

Оборудования и материалы: сказочный персонаж Гном Гномыч, презентация «Письмо», лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинки с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе. Дидактическая игра «Из чего это сделано», игра «Волшебный мешочек». Беседы с рассматриванием картинок, рассказывание сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). К нам, в детский сад, пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Использование презентации Как вы думаете, от каких жителей мы получили письмо? (Ответы детей). Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке грустный, замерз. Пробегали мимо лисичка и зайчик, лиса посоветовала гномику построить домик из ваты, а зайчик из камешков. Просим, вас, помочь гномику определить: из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков. Как вы думаете, ребята? (Предположения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поскорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут две дороги. Одна дорога, какая? (длинная), а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (звуки леса, изображение леса). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч (дети здороваются). Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, теплый и уютный. У меня есть все для эксперимента, но в лесу это сделать невозможно.

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем все для исследования. И тебя Гном Гномыч тоже возьмем с собой, ты будешь наблюдать за опытами детей и внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Семен, а легкую с ватой – Вероника. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, занимайте свои места.

Ребята, аккуратно обращайтесь со всеми материалами.

Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой? (Ответы детей). Твердый, крепкий. Имеет форму, какую? Попробуйте подуть на него. Улетел? (Ответы детей). А почему? Потому что он тяжелый и поэтому не летает. Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни твердые, тяжелые, крепкие.

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая. Какого она цвета? (Ответы детей). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей). Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она белая, мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Ребята, Гном Гномыч устал и хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка «Танец гномиков».

(использование интерактивной доски, презентация «Танцующие гномики»)

Воспитатель: Ему очень понравилось, как вы танцуете, и он предлагает вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». Давайте сядем на стульчики. В мешочке будут лежать вот эти предметы (показывает предметы). Вы должны на ощупь их определить. (Дети выполняют задание по одному). Молодцы, все справились с заданием!

Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой? (Ответы детей). Вся вода с камешка стекла на блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий

А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Ответы детей). Она вся промокла.

Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты? (Ответы детей). Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.

Теперь Гном Гномыч знает из чего же нужно строить дом.

Давайте с ним попрощаемся, а гномик пойдет строить домик из камней.

Дети прощаются с Гном Гномычем.

Подводятся итоги.

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа педагога по программе дополнительного образования «Умный гном» в старшей группе На 2017 учебный год
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Лазукина Анна Александровна Соснина Ольга Николаевна Магомедова Оксана Романовна. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Лезжова Ольга Владимировна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста со зрительными и речевыми нарушениями. Тема «Домик – Ротик»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь