Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»

Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг.
Психолог:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь  присаживайтесь на стульчики.
В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.
Психолог:
- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!
Кот Леопольд:
- Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь напакостят…
Мышь 1:
- Мы? Нет…мы ничего такого не делаем…
Мышь 2:
- Да,да, да…мы правда ничего…врет он все!
Психолог:
- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Кот Леопольд:
- Да, да, да…этого они точно не знают!

 

Скачать конспект

Психолог:
-Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?
Дети:
- Да! Научим!
Психолог:
- Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Я не должен - я должен».
- У  каждого из вас  есть по две карточки, на одной изображен знак «+», а на другом знак «-«. Я буду вам показывать картинку с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете знак «+», а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете знак «-«. Понятно задание?
Дети:
-Да.
Психолог:
- Тогда приступим.
Психолог показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.
- Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да)
- Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да)
- Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет)
- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да)
- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да)
- А должны ли мы жадничать? (Дети: нет)
- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да)
- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да)
- Должны ли мы попросить прощения если обидели кого-то? (Дети: да)
- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)

Психолог:
- молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?
Мышки:
- да запомнили…мы больше никого не будем обижать…
Психолог:
- это хорошо. Но нужно еще научиться  помогать друг другу в трудной ситуации.
Мышки:
- Ой, это легко, это мы умеем…
Психолог:
- Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте». Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем?). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото?
Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу.
Психолог:
- Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото.
Психолог:
- Вы все наверное устали?
Дети:
- Да.
Мышки и кот леопольд:
- да, очень устали.
Психолог:
- Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?
- Да, хотим.
- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех.
Звучит песня – Барбарики «Доброта»
Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и  сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, психолог похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.
Психолог:
- Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?
Дети:
- Надо их помирить.
Психолог:
- Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно,  поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки  на сердечко, и повторяйте за нами слова:

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Психолог:
- а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!
Мышки:
- Обещаем! Мы друзья навек!
Психолог:
- Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.
Мышки:
- Нет, не знаем.
Психолог:
- А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Психолог:
- Умнички, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?
Мышки:
- Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…
Психолог:
- Ох и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте.
Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».
Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)Ребята выполняют задание под спокойную музыку.
-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Психолог:
- Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми?
Дети:
- Добрыми .
Психолог:
- Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе?
Дети:
- Дерево.
Психолог:
- Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд напишет их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?
- Нужно всегда помогать друг другу,
- Нельзя драться и обижать друг друга,
- Нужно совершать добрые дела,
- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)
- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,
- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,
- Взрослых нужно уважать,
- Нельзя обижать маленьких
- Ах какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось».
- Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу?
Кот Леопольд:
- Я думаю, что, конечно же да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся, а давайте их спросим как они будут теперь себя вести, как раньше или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми.
Мышки:
- Мы правда, правда теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы  и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.
Кот Леопольд:
- А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки.
Психолог:
- Ребята, что нужно сказать коту леопольду?
Дети:
- Большое вам спасибо!
Психолог:
- А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова:
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья.
Мы дружные, мы добрые ,
Мы любим друг друга!
Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделки из бумаги 'Мышки'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Илык Елена Николаевна. Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чечёткина Ольга Ильинична. Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь