Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - «Если друг в беде». Программное содержание: 1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах. 2. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание. 3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять упражнения коллективно. 5. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр. Организационный момент: Логопед: Ребята, отгадайте загадку: Сам металлический, Мозг электрический. (Робот) Логопед: Правильно, робот. К нам на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления. Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется Роботстрой.
Скачать полный конспект
Поможем роботу? Дорога нам предстоит не легкая. Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия? Дети: Силой, выносливостью, умом… Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует? А какой первый звук в этом слове? Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р. Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев. 1. Самомассаж: Как индейцы краснокожие, Яркой краской красим кожу мы. (разглаживание мышц лица). Лоб украсят два кружка, (указательными, средними и безымянными пальцами рук рисовать круги на лбу) Три полоски на щеках, (теми же пальцами рисовать полоски на щеках) Много точек вокруг рта - вот какая красота! (указательными пальцами обеих рук выполнять точечный массаж вокруг рта) Видим впереди мы лес непроходимый. (круговыми движениями «наводим» резкость бинокля») Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт, (похлопывание подушечками пальцев) Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями) Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками) Паутинки прилипают (продольные и поперечные растирания пальцев) И пиявки нас кусают, (пощипывание) Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.
Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)
По щекам роса струится,
(волнообразные движения вниз по щекам)
Лепесток прильнул к губам,
(лёгкие круговые движения возле губ)
И не страшно в джунглях нам.
Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.
2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»
3. Ходьба:
· «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».
· Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».
4. Бег:
· Обычный, на носках, руки согнуты
· Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.
Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.
5. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.
II часть:
1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.
Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):
1. «Удивление - улыбка» + «руки в стороны - вверх»
2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»
3. «Качели» - «руки вверх - вниз»
4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед, быстрые движения пальцами»
5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»
6. «Лошадка» - «пружинистые приседания»
2. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.
Подвижная игра: «Самолеты»
«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,
«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.
Нас встречает робот Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.
3. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».
4. Гимнастика для глаз
Следить глазами за направлением лазера
(схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,
темп медленный. Быстро поморгать глазками.
5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.
6. Летим на другую планету.
Подвижная игра «Космонавты».
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок на планеты,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет»
7. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.
Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».
IMG_5471“Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.
- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.
8. Физкультурный инструктор:
Ищем пульт по схеме действий.
9. Речь с движением.
Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,
Этот робот заводной,
Робот крутит головой,
Робот двигает рукой,
Робот топает ногой –
Он тогда такой смешной!»
10. Итог занятия:
Пультом управления приводим робота в движение.
Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.
Молодцы!
(Робот провожает детей до выхода из зала.)
|