Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».

Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста  - «Если друг в беде».
Программное содержание:
1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.
2. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание.
3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение выполнять упражнения коллективно.
5. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
Логопед: Правильно, робот. К нам  на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления.
Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется  Роботстрой.

Скачать полный конспект

Поможем роботу?
Дорога нам предстоит не легкая.  Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия?
Дети: Силой, выносливостью, умом…
Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует?
А какой первый звук в  этом слове?  Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р.
Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев.
1. Самомассаж:
Как индейцы краснокожие,
Яркой краской красим кожу мы.
(разглаживание мышц лица).
Лоб украсят два кружка,
(указательными, средними и безымянными пальцами рук
рисовать круги на лбу)
Три полоски на щеках,
(теми же пальцами рисовать полоски на щеках)
Много точек вокруг рта - вот какая красота!
(указательными пальцами обеих рук выполнять точечный
массаж вокруг рта)
Видим впереди мы лес непроходимый.
(круговыми движениями «наводим» резкость бинокля»)
Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт,
(похлопывание  подушечками пальцев)
Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями)
Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками)
Паутинки прилипают
(продольные и поперечные растирания пальцев)
И пиявки нас кусают, (пощипывание)
Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.

 

Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)

По щекам роса струится,

(волнообразные движения вниз по щекам)

Лепесток прильнул к губам,

(лёгкие круговые движения возле губ)

И не страшно в джунглях нам.

Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.

2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»

3. Ходьба:

· «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

· Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

4. Бег:

· Обычный, на носках, руки согнуты

· Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.

Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.

5. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.

II часть:

1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.

Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):

1. «Удивление - улыбка» +  «руки в стороны - вверх»

2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»

3. «Качели» - «руки вверх - вниз»

4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед,  быстрые движения пальцами»

5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»

6. «Лошадка» - «пружинистые приседания»

2. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.

Подвижная игра: «Самолеты»

«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,

«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.

Нас встречает робот  Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.

3. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».

4. Гимнастика для глаз

Следить глазами за направлением лазера

(схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,

темп медленный. Быстро поморгать глазками.

5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.

6. Летим на другую планету.

Подвижная игра «Космонавты».

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок на планеты,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет»

7. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.

Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».

IMG_5471“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

8. Физкультурный инструктор:

Ищем пульт по схеме действий.

9. Речь с движением.

Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,

Этот робот заводной,

Робот крутит головой,

Робот двигает рукой,

Робот топает ногой –

Он тогда такой смешной!»

10. Итог занятия:

Пультом управления приводим робота в движение.

Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.

Молодцы!

(Робот провожает детей до выхода из зала.)

Просмотров: 967
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Каюмова Анна Дмитриевна. Конспект. Тема: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь