Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.

 

Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Алису, у неё грязные руки).

Кукла Алиса: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

(Кукла Алиса пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).

Воспитатель: Ой, Алиса, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.

(Кукла жалобно вздыхает).

Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?

Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет).

Кукла: А что с моими руками не так?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.

Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом).

Кукла: Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе.

Дети: Чистые.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?

Дети: Моем с мылом.

Воспитатель: Когда надо мыть руки?

Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой.

Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.

Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Мыть руки с мылом.

Алиса: Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.

Воспитатель: Какое мыло?

  1. белое по цвету
  2. твердое, если на него нажать
  3. гладкое, если его погладить
  4. ароматное, душистое, если его понюхать

Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату)

Алгоритм

  • Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
  • Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
  • Взять мыло и намылить руки.
  • Положить мыло в мыльницу.
  • Смыль мыло с рук.
  • Отжать руки над умывальником.
  • Закрыть кран.
  • Вытереть руки полотенцем.

Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут спряталась вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)

Хоровод. Песня «Ладошки».

Подведение итогов.

Просмотров: 776
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь