ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.
Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Алису, у неё грязные руки).
Кукла Алиса: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
(Кукла Алиса пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).
Воспитатель: Ой, Алиса, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.
(Кукла жалобно вздыхает).
Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?
Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните?
Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет).
Кукла: А что с моими руками не так?
Дети: Они грязные.
Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.
Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.
Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом).
Кукла: Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите!
Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе.
Дети: Чистые.
Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?
Дети: Моем с мылом.
Воспитатель: Когда надо мыть руки?
Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой.
Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.
Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.
Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Дети: Мыть руки с мылом.
Алиса: Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.
Воспитатель: Какое мыло?
- белое по цвету
- твердое, если на него нажать
- гладкое, если его погладить
- ароматное, душистое, если его понюхать
Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату)
Алгоритм
- Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
- Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
- Взять мыло и намылить руки.
- Положить мыло в мыльницу.
- Смыль мыло с рук.
- Отжать руки над умывальником.
- Закрыть кран.
- Вытереть руки полотенцем.
Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут спряталась вода.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)
Хоровод. Песня «Ладошки».
Подведение итогов.
|