Подготовила и провела: воспитатель ЧДОУ детского сада «Солнышко» г. Брянска Гончарова Ольга Владимировна.
Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Познакомить педагогов с многообразием техник рисования. Систематизировать знания педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Общение с детьми- это великий полет души, мысли, фантазии. Если мы воспитаем человека с доброй, отзывчивой душой- он станет художником.
Скачать конспект
Если мы воспитаем человека мыслящего, он станет художником-творцом. Если мы разовьем в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если все это будет в одном человеке- это непременно будет великий человек. Мы хотим, чтобы все дети были такими. Для того, чтобы этого достичь, нужно развивать в детях творческую личность начина с дошкольного возраста. Поэтому, необходимо вовремя заметить в ребенке талант и постараться дать возможность проявить себя в реальной жизни. Нам, взрослым необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Чтобы этого достичь нужно вызвать интерес к изобразительному искусству, к рисованию с младшего дошкольного возраста. А способствуют этому -нетрадиционные методы рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве хуж. Материалов, удивляет своей непредсказуемостью, простотой. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря. В группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть сами себя. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы-взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Предлагаю несколько интересных нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.
Рисование пластилином
Материал: картон, пластилин, простой карандаш.
Ход работы: на картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень выразительно.
Отпечатки листьев.
Материал: бумага плотная, гуашь, листья разных деревьев, кисти.
Ход работы: покрываем листок красками разных цветов, затем прикладываем к бумаге окрашенной стороной, для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Рисунок можно дорисовать.
Рисуем спичечным коробком.
Материалы: простой карандаш, плотная бумага, кисть, гуашь, пустой коробок от спичек.
Ход: покрываем узкую часть коробка краской нужного цвета, затем прикладываем ее к предварительно нарисованной картинке, делая нужное количество отпечатков. Рисунок дорисовывается кистью.
Рисуем манной крупой.
Материал: цветной картон, клей ПВА, манная крупа.
Ход: на картоне рисуем клеем ПВА любой рисунок, можно сюжет на определенную тему. Сразу же засыпаем манной крупой. Засыпать нужно обильно и ни в коем случае не растирать руками. После застывания манки, лишнюю крупу стряхиваем.
Рисуем пекинской капустой.
Материал: гуашь белая и синяя, листочки пекинской капусты, бумага для акварели, кисти, вода.
Ход: для лучшего эффекта лучше взять темный фон. Закрашиваем лист капусты гуашью и аккуратно оставляем отпечаток на листе бумаги. Рядом отпечатываем еще. Можно доработать контур. Работа готова.
|