Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Подготовила: воспитатель Гаврилова Ксения Николаевна
Актуальность мастер-класса:
- Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразными материалами;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми
Скачать конспект
Цель:
- знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы
- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов
- развивать творческие способности и желание экспериментировать
- воспитывать чувство прекрасного.
Ход мастер-класса
Выступление педагога
Гаврилова Ксения Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» города Лихославль
Тема мастер-класса "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования:
Показ презентации из опыта работы
О способах альтернативных Хочу вам рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать
Занятия нетрадиционные Включают множество идей Порою провокационные, Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются Материал и инструмент И все прекрасно сочетается, И равнодушных нет!
Мы в детстве часто рисовали Обычно палкой на земле. Зимой окно запотевало- Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами Мы рисуем без труда. Щётка старая зубная, Соль и свечка восковая,
Из-под спичек коробок И засушенный листок. А петух и осьминожка Получаются ладошкой.
Если кистью тыкать То есть рисовать тычком, То получится мурлыка С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем И ладошки ототрем. И рисунками своими Полюбуемся потом
Вот так мы постепенно и знакомимся Со свойствами и качеством вещей Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!
Показ презентации с поэтапностью работы
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1
- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам
Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.
Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. слайд 2
Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. слайд 3
Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. слайд 4
Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. слайд 5
В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета слайд 6
Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева
слайд 7
Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.
слайд 8
Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе.
слайд 9
Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши.
слайд 10
Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.
слайд 11
Итог обыденной работы
Восторг волшебного полёта!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновением.
- Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании?
- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?
- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.
Список литературы:
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
- О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
- И.А. Лыкова «Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
|