Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Подготовила: воспитатель Гаврилова Ксения Николаевна

Актуальность мастер-класса:

  • Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:
  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразными материалами;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  • Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми

Скачать конспект

Цель:

  • знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

  • научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы
  • развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов
  • развивать творческие способности и желание экспериментировать
  • воспитывать чувство прекрасного.

Ход мастер-класса

Выступление педагога

Гаврилова Ксения Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» города Лихославль

Тема мастер-класса "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования:

Показ презентации из опыта работы

О способах альтернативных
Хочу вам рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать

Занятия нетрадиционные
Включают множество идей
Порою провокационные,
Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются
Материал и инструмент
И все прекрасно сочетается,
И равнодушных нет!

Мы в детстве часто рисовали
Обычно палкой на земле.
Зимой окно запотевало-
Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая,

Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.

Если кистью тыкать
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом

Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!

Показ презентации с поэтапностью работы

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1

- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам

Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.

Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. слайд 2

Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. слайд 3

Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. слайд 4

Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. слайд 5

В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета слайд 6

Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева

слайд 7

Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.

слайд 8

Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе.

слайд 9

Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши.

слайд 10

Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.

слайд 11

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полёта!

Все это дивное явленье-

Занятие, рожденное вдохновением.

- Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании?

- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?

- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.

Список литературы:

  • Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
  • О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
  • И.А. Лыкова «Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
Просмотров: 1869
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Бондаренко Ольга Анатольевна. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Рисуем Космос» для детей 5-7 лет.
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Бондарева Лариса Николаевна. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект ООД в младшей группе
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Кириллова Анна Валерьевна. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ»
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь