Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила: воспитатель Попова Валентина Викторовна г. Абинск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН 2019

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве.
  2. Учить родителей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.
  3. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их при работе со своими детьми.
  4. Развивать световосприятие, чувство композиции, развивать творческое воображение и мышление.

Оборудование: гуашь, кисточки, осенние листочки, вилки, картошка, ватные диски, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, соломка, мыльный раствор для получения пены, поролон, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, спасибо, что нашли время прийти. Сегодня, мне хотелось бы с вами поговорить о рисовании. Скажите, пожалуйста, ваши дети любят рисовать? (ответы родителей) А чем они любят рисовать? А чем чаще всего вы разрешаете им рисовать?

 

Скачать конспект

Понятно, чаще всего ваши дети рисуют карандашами и фломастерами. Но не стоит забывать, что есть еще и краски, которыми дети любят рисовать больше всего. Но, как правило, именно красками дети и пачкаются больше всего. Во время рисования маленький художник так увлекается процессом, что может случайно вымазать одежду, стол, что очень не нравится мамам. Но стоит учесть, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А для того, чтобы после рисования маленького художника было меньше уборки, заранее определите место, где ребенок может порисовать, застелите стол, оденьте ему вещи, которые будет не жалко, если вдруг краска на нее попадет, положите влажную салфетку, чтобы можно было вытереть руки.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой рисования. Может кто-то из вас знает, что это такое? (ответы родителей) Нетрадиционная техника рисования позволяет ребенку полюбить рисовать, потому что, рисуя в этой технике, можно не бояться, что что-то не получится или будет некрасиво. Это заставит вашего ребенка гордиться собой, своим результатом. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С помощью этого рисования ребенок проявляется не только творчески, но и развивается познавательный интерес. Ему становится интересно, что же за результат получится, если попробовать порисовать тем или иным предметом.

Посмотрите, пожалуйста, на столы, и скажите, что за предметы на них лежат, и для чего мы их используем в повседневной жизни? (ответы родителей) Сегодня я вам покажу, что эти предметы можно использовать не только по назначению, но и с их помощью можно рисовать.

Предлагаю нарисовать теплый осенний денек, лето закончилось, но пагода нас еще радует. Для первого способа рисования, с которым я хочу вас познакомить, нам потребуется цветная пена. Возьмите поролон обмокните его в цветную пену и на листе бумаги нарисуйте небо. Смотрите что получается?

Этот способ рисования очень понравится вашим малышам, они смогут почувствовать себя волшебниками.

Теперь возьмите ватные диски и нарисуйте зеленую травку. Пока травка высыхает,. посмотрите, чего не хватает на нашем небе? (Солнца) Конечно, солнца. Его мы с вами нарисуем картошкой. Это техника называется печатание. Ребятам очень нравится эта техника, ведь можно взять и яблоко, морковку и все, что душе угодно. Обмакните картошку в краску и ставим отпечаток. Но, нашему солнцу нужны лучи. Возьмите вилку, обмокните ее в краску и приложите на лист бумаги. Смотрите, у нашего солнышка начинают появляться лучики. С помощью вилки также можно нарисовать елочку или цветочек. (Показываю родителям рисунки, выполненные с помощью вилки)

На нашем небе еще будут плыть белые облака, которые мы нарисуем мятой бумагой. Обмакните бумагу в краску и печатным способом оставьте следы на небе. Вы уже устали, и я вам предлагаю отдохнуть, пока ваши работы подсыхают. (Проводится пальчиковая гимнастика)

А, сейчас мы возьмем ватную палочку и нарисуем дерево, но только ствол и ветки. Молодцы! На нашем дереве не хватает листиков т.к. мы рисуем первые денечки осени, то можно листья нарисовать желтые и зеленые. Возьмем связанные ватные палочки (6 шт.) обмакнем в желтую краску и точечными движениями оставим отпечатки на ветвях дерева. Затем, перевернем палочки, и тоже самое, сделаем с зеленой.

Посмотрите, у вас на столах лежат осенние листья, возьмите один и обмокните в краску изнаночной стороной и нанесите на ваш рисунок возле дерева, получится куст.

Ну, вот получилась прекрасная поляна, но чего не хватает на ней? (ответы) Конечно, это цветы. Их мы нарисуем с помощью соломки, в техники кляксография. Возьмите кисточку и поставьте жирные точки, затем направьте соломку на точку и резко дуньте в неё. Посмотрите, у вас получились замечательные кляксы. Ваша поляна вся в цветах.

Вот, и готова ваша картина!

Скажите, пожалуйста, чем вам больше всего понравилось рисовать и почему? (ответы) Что вы чувствовали, когда рисовали? (ответы)

Рисование успокаивает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок сильно возбужден, то попробуйте его отвлечь рисованием, это не только поможет ему успокоиться, но и вы проведете вечер вместе, что подарит вам много положительных эмоций от совместного время препровождения.

Дорогие родители! Ну вот, наш мастер-класс и подошел к концу. Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Тиунова Елена Васильевна. Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Сукоркина Ольга Викторовна. Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Архипкина Анастасия Викторовна. Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Вавилина Наталья. Нетрадиционная техника рисования «Печать ладошками» в разновозрастной группе №2 (3-5 лет)
  • Карпушева Наталья Николаевна. Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь