Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила: воспитатель Попова Валентина Викторовна г. Абинск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН 2019

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве.
  2. Учить родителей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.
  3. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их при работе со своими детьми.
  4. Развивать световосприятие, чувство композиции, развивать творческое воображение и мышление.

Оборудование: гуашь, кисточки, осенние листочки, вилки, картошка, ватные диски, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, соломка, мыльный раствор для получения пены, поролон, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, спасибо, что нашли время прийти. Сегодня, мне хотелось бы с вами поговорить о рисовании. Скажите, пожалуйста, ваши дети любят рисовать? (ответы родителей) А чем они любят рисовать? А чем чаще всего вы разрешаете им рисовать?

 

Скачать конспект

Понятно, чаще всего ваши дети рисуют карандашами и фломастерами. Но не стоит забывать, что есть еще и краски, которыми дети любят рисовать больше всего. Но, как правило, именно красками дети и пачкаются больше всего. Во время рисования маленький художник так увлекается процессом, что может случайно вымазать одежду, стол, что очень не нравится мамам. Но стоит учесть, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А для того, чтобы после рисования маленького художника было меньше уборки, заранее определите место, где ребенок может порисовать, застелите стол, оденьте ему вещи, которые будет не жалко, если вдруг краска на нее попадет, положите влажную салфетку, чтобы можно было вытереть руки.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой рисования. Может кто-то из вас знает, что это такое? (ответы родителей) Нетрадиционная техника рисования позволяет ребенку полюбить рисовать, потому что, рисуя в этой технике, можно не бояться, что что-то не получится или будет некрасиво. Это заставит вашего ребенка гордиться собой, своим результатом. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С помощью этого рисования ребенок проявляется не только творчески, но и развивается познавательный интерес. Ему становится интересно, что же за результат получится, если попробовать порисовать тем или иным предметом.

Посмотрите, пожалуйста, на столы, и скажите, что за предметы на них лежат, и для чего мы их используем в повседневной жизни? (ответы родителей) Сегодня я вам покажу, что эти предметы можно использовать не только по назначению, но и с их помощью можно рисовать.

Предлагаю нарисовать теплый осенний денек, лето закончилось, но пагода нас еще радует. Для первого способа рисования, с которым я хочу вас познакомить, нам потребуется цветная пена. Возьмите поролон обмокните его в цветную пену и на листе бумаги нарисуйте небо. Смотрите что получается?

Этот способ рисования очень понравится вашим малышам, они смогут почувствовать себя волшебниками.

Теперь возьмите ватные диски и нарисуйте зеленую травку. Пока травка высыхает,. посмотрите, чего не хватает на нашем небе? (Солнца) Конечно, солнца. Его мы с вами нарисуем картошкой. Это техника называется печатание. Ребятам очень нравится эта техника, ведь можно взять и яблоко, морковку и все, что душе угодно. Обмакните картошку в краску и ставим отпечаток. Но, нашему солнцу нужны лучи. Возьмите вилку, обмокните ее в краску и приложите на лист бумаги. Смотрите, у нашего солнышка начинают появляться лучики. С помощью вилки также можно нарисовать елочку или цветочек. (Показываю родителям рисунки, выполненные с помощью вилки)

На нашем небе еще будут плыть белые облака, которые мы нарисуем мятой бумагой. Обмакните бумагу в краску и печатным способом оставьте следы на небе. Вы уже устали, и я вам предлагаю отдохнуть, пока ваши работы подсыхают. (Проводится пальчиковая гимнастика)

А, сейчас мы возьмем ватную палочку и нарисуем дерево, но только ствол и ветки. Молодцы! На нашем дереве не хватает листиков т.к. мы рисуем первые денечки осени, то можно листья нарисовать желтые и зеленые. Возьмем связанные ватные палочки (6 шт.) обмакнем в желтую краску и точечными движениями оставим отпечатки на ветвях дерева. Затем, перевернем палочки, и тоже самое, сделаем с зеленой.

Посмотрите, у вас на столах лежат осенние листья, возьмите один и обмокните в краску изнаночной стороной и нанесите на ваш рисунок возле дерева, получится куст.

Ну, вот получилась прекрасная поляна, но чего не хватает на ней? (ответы) Конечно, это цветы. Их мы нарисуем с помощью соломки, в техники кляксография. Возьмите кисточку и поставьте жирные точки, затем направьте соломку на точку и резко дуньте в неё. Посмотрите, у вас получились замечательные кляксы. Ваша поляна вся в цветах.

Вот, и готова ваша картина!

Скажите, пожалуйста, чем вам больше всего понравилось рисовать и почему? (ответы) Что вы чувствовали, когда рисовали? (ответы)

Рисование успокаивает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок сильно возбужден, то попробуйте его отвлечь рисованием, это не только поможет ему успокоиться, но и вы проведете вечер вместе, что подарит вам много положительных эмоций от совместного время препровождения.

Дорогие родители! Ну вот, наш мастер-класс и подошел к концу. Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь