Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Актуализировать понятие «вежливость».
- Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
- Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
1 Вводная часть
Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора
И спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо
Родители: это строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КРОХА
Кроха: я тоже знаю это стихотворение.
Воспитатель: ты кто такой?
Кроха: кроха из этого стихотворения, я хочу отправиться в сказочную страну Культуранию, а вы знаете, что это за страна?
(ответы родителей)
Кроха: это замечательная страна, в которой живут культурные люди, где я и узнаю, что такое хорошо, что такое плохо. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной.
Воспитатель: тогда занимайте места в вагонах. Отправляемся в путь.
(ответы родителей)
Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: остановка, мы приехали в город вежливых слов.
Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.
Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:
- глазами
- плечами
- спинками
- бедрами
Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду бросать мячик, вы читаете стихотворение, а мы вместе с крохой и родителями закончим подходящими по смыслу вежливыми словами
1 Приятель встретился тебе на пути.
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему…
Родители хором (здравствуй)
2 Не виделись с друг своим много лет.
При встрече ему прокричи ты…
Родители: привет
3 если вам помог кто – либо
Не забудь сказать …
Родители: спасибо
4 Если спросишь что – нибудь,
Никогда ты не забудь:
Быть воспитанным всегда
И говорить …
Родители: пожалуйста
5 Ты чихнул
Без лишних слов
Скажем дружно…
Родители: будь здоров
6 Вот наступило время прощания.
Скажем мы громко всем …
Родители: до свиданья.
7 Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи…
Родители: до новых встреч
8 Если случайно толкнули соседку,
Уронили на пол сетку.
С ответом долго не тяните,
Скажите громко …
Родители: извините
9 Вечер, спать хотим мы очень
Скажем всем…
Родители: спокойной ночи.
Кроха: вежливых слов на свете очень много, мне нужно их запомнить.
Давайте еще раз повторим
Родители по очереди называют вежливые слова.
Кроха: спасибо, вам. Я все слова запомнил
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Прошу всех занять свои места.
Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: мы с вами приехали в город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.
Кроха: а что такое хорошие манеры
Воспитатель: давай поинтересуемся у наших родителей
(ответы родителей)
Кроха: а вы владеете хорошими манерами
Воспитатель: вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стулья. Сначала мы с вами поиграем. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком если плохо – сигнал с грустным человечком.
Предлагаемые манеры поведения:
1 Неумение сдерживать свое раздражение
3 Использование вежливых слов при общении с людьми
4 Открывание дверей ногой
5 Активное размахивание руками во время ходьбы
6 Стучание кулаком по столу
Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. По вагонам.
Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.
Игра «копилка добрых дел»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный бяка — закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) Родители делятся на команды и выполняют предложенное задание
Предлагаемые участникам игры фотографии.
- Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
- Девочка помогает младшему брату одеться
- Девочка срывает цветы.
- Мальчики дерутся.
Воспитатель: уважаемые родители, расскажите Крохе какие добрые дела совершают ваши дети.
Родители рассказывают о добрых делах своих детей.
Кроха: Молодцы, я благодарю вас, что вы мне помогли.
Воспитатель: А теперь пора нам отправляться домой. Просим занять места в вагонах.
- Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.
Воспитатель: вот мы и дома. Кроха ты усвоил все правила поведения и в подарок мы дарим тебе песню.
Родители поют песню «Дорогою добра»
Кроха: спасибо, я очень рад встречи с такими замечательными родителями, но мне пора домой (убегает)
Воспитатель: мы сегодня поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной страны Культурании, но любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом. на память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка» Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!
Лишь в жизни счастлив будет тот,
Кого мы в детстве воспитали!
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Будьте хорошими. Вот и всё!
Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей
Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.
Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.
Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь — для родителей. И самое основное, самое главное из них — быть для ребенка лучшим примером! Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.
Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:
- С первых дней Вашего с малышом общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
- Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
- Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
- Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
- Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества одной тактики и недостатки, последствия другой.
- Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
- Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
- Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить, критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
- Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие. Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
- Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.
|