Г. Малоярославец МДОУ ЦРР-д/с №6 «Синяя птица» Воспитатель: Мурнаева И.С.
Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить навык пользования простым распространенным предложением;
- закрепить грамматические навыки;
Развивающие:
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать лексический словарь детей;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать материал
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, вносится игрушка Буратино.
- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и угадайте, кто я. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?
Дети: Буратино.
- Правильно молодцы! Буратино рассказал мне вот какую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать красивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей.
Вот так он попал в наш детский сад
- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
- Не знаю, просто так.
- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.
- Ой, а как это, покажите скорее!
Дети стоят вокруг маленького круглого стола, звучит спокойная музыка.
- Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую
руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки,
потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.
Воспитательница передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него и, одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию.
- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами сейчас стали дружными.
- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Большой расти, счастливый будь, себя не хвали, других не забудь. Друзья познаются в беде. С кем поведешься, о того и наберёшься. Человек без друзей, что дерево без корней. Когда у детей мир и лад — каждый этому рад.)
- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети читают стихотворение цепочкой.
Если ветер крыши рвет, Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот Для прогулок плохо...
2
- О чём эта часть стихотворения? (о плохой погоде, о погоде).
- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).
- Как можно назвать такой ветер? (порывистый)
- Что автор говорит о граде? (загрохотал)
- Как по-другому можно сказать загрохотал? (застучал)
- Что такое град? (осадки)
- Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь)
- Что такое дождь?
(капельки воды) (выставляются картинки с изображением осадков)
- Что такое град? (замерзшие капельки воды)
- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки)
- Послушайте чья музыка звучит?
(Град — горошины в тарелку. Дождь — шарманка)
- Покажите ту карточку чья музыка звучит.
Дети показывают одну из трёх карточек, которая соответствует прозвучавшей музыке.
- Давайте вспомним, в какую погоду гулять плохо, по мнению автора? (когда порывистый ветер, град стучит.)
- А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо. И большим и детям
- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?
Читаем дальше:
Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу
з
Даже вставить в книжку.
- О ком эта часть стихотворения?
- Кто такой драчун?
- Как назовём того, кто всё время ворчит?
- А кто постоянно молчит?
(выставляются пиктограммы: драчун, молчун, ворчун).
- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Послушайте следующий отрывок.
Это вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом! -Этот мальчик так хорош, Загляденье просто!
- О ком эта часть стихотворения?
- Хорошо поступает этот мальчик?
- Кому бывает, нужна защита, помощь? (животным, птицам, растениям)
Физминутка:
Выставляются картинки с ситуациями. Дети рассматривают, хороший или плохой проступок. Далее на столах лежат конверты, в которых разрезные картинки с ситуацией. Дети собирают картинку и говорят, хорошо это или плохо.
Упражнение «Хорошо-плохо».
Взрослый называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо.
Упражнение «Закончи предложение»
Если мой друг заболел, я... Мне подарили фломастеры, и я... Когда мне нужна помощь, я... Мама дала мне конфетки, и я...
Дети возвращаются на ковер, где и начиналось занятие.
- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
- Мне очень, очень понравилось. А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.
- Возьми Буратино клубок Мальвины и приходи к нам ещё.
Итог занятия.
|