Дата проведения: 15. 09. 2015год.
Подготовила воспитатель: Никитина Ольга Александровна.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблица с числами;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
- Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.).
Ход занятия:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Мила, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1: Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас день недели?
- Назови первый месяц года?
- Какой день недели наступит после воскресенья?
- Сколько месяцев году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- В какое время суток мы идем в детский сад?
- Назови последний месяц года?
- Назови второй день недели?
- Назови части суток по порядку?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Засели домики»
- Оно на доске, нам помогут счетные палочки.
- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и т.д.
(прикрепить карточку с нужной цифрой)
- Очень хорошо, справились и с заданием №2.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Два.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. — 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)
Задача № 4
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель:
- Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:
(4)
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4: оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?
Дети: (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
Дети: (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов?
Дети: (10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах?
Дети: (4)
5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
Дети: цыплята плавать не умеют.
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
Дети: 6 яблок
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:
- Это нам? Спасибо. А от кого оно? — Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
|