Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Подготовительная группа Математика.

Палюга Вера Александровна Учитель МБОУ «Златоруновская СОШ» Красноярский край

Математика.

Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.

1. Програмное содержание:

  • Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-, =.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
  • Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
  • Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.

2. Ход занятий:

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.

Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»

А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем

1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Вопросы:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера, какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите.

(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.

Завтра день недели – вторник.

Вчера – день недели воскресенье.

Всего дней недели в недели семь назовите!)

Стихотворение:

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.

Чашку в пятницу помыла.
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.

Вопросы:

- Ребята, кто не согласен, почему?

- Как ты думаешь.

- Что надо изменить?

- Почему надо поставит это знак?

- А как сделал бы ты и почему?

2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).

- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.

- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)

-На сколько больше? (на один)

- Значит какой знак нам надо поставить?

6

-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат)

Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7

-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)

-А сейчас чего больше? (квадратов-7)

-Что надо изменить? (7>6 на один)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?

(надо убрать один квадрат)

- Какой надо поставить знак? (6=6)

- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)

Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.

- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.

- А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры).

Вопросы: — Кто не согласен?

-Найди, исправить!

А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.

Игра: «Цветик – семицветик»(Дети называют числа на один больше, на один меньше).

ФИЗМИНУТКА:

«Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдохнуть умеем тоже,
Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и
Легко – легко подышим.

2. Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает
Щечки моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.

Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры)

Вопрос:

- Ребята чем отличается квадрат и круг?

- прямоугольник и квадрат?

- треугольник и прямоугольник?

Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.

А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).

Итог занятия:

Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,

чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»

Продолжительность занятия -30 минут.

Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Рожкова Елена Александровна. Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Филюшина Людмила Анатольевна. Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь