Подготовительная группа Математика.
Палюга Вера Александровна Учитель МБОУ «Златоруновская СОШ» Красноярский край
Математика.
Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.
1. Програмное содержание:
- Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-, =.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
- Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
- Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.
2. Ход занятий:
Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.
Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»
А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем
1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)
Вопросы:
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какой был вчера, какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней недели? Назовите.
(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.
Завтра день недели – вторник.
Вчера – день недели воскресенье.
Всего дней недели в недели семь назовите!)
Стихотворение:
В понедельник я стирала, Пол во вторник подмела, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч.
Чашку в пятницу помыла. А в субботу торт купила Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденье.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.
Вопросы:
- Ребята, кто не согласен, почему?
- Как ты думаешь.
- Что надо изменить?
- Почему надо поставит это знак?
- А как сделал бы ты и почему?
2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).
- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.
- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)
-На сколько больше? (на один)
- Значит какой знак нам надо поставить?
6
-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат)
Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7
-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)
-А сейчас чего больше? (квадратов-7)
-Что надо изменить? (7>6 на один)
- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?
(надо убрать один квадрат)
- Какой надо поставить знак? (6=6)
- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)
Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.
- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.
- А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры).
Вопросы: — Кто не согласен?
-Найди, исправить!
А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.
Игра: «Цветик – семицветик» — (Дети называют числа на один больше, на один меньше).
ФИЗМИНУТКА:
«Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдохнуть умеем тоже, Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и Легко – легко подышим.
2. Хомка, хомка, хомячок- Полосатенький бочек. Хомка раненько встает Щечки моет, спинку трет.
Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Хочет хомка сильным стать.
Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры)
Вопрос:
- Ребята чем отличается квадрат и круг?
- прямоугольник и квадрат?
- треугольник и прямоугольник?
Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.
А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).
Итог занятия:
Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,
чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»
Продолжительность занятия -30 минут.
|