Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться

Почему надо умыватьсяПрограммное содержание:

- закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены,

- прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены,

- воспитывать стремление к чистоте.

Материалы. Предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, конверт с письмом, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.

Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, о ком в нем говорится:

Все собаки знают Ваню

И рычат из далека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши вороник ,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться , не понятно :

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

Воспитатель. А как вы думаете, как можно назвать такого мальчика?

Дети. Неряхя , грязнуля.

Воспитатель. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель . Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить. Ребята, у меня есть письмо. Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель вскрывает конверт и читает детям стихотворение Ю. Тувима:

“Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья… Ваш Тувим.”

 

Воспитатель . Как вы думаете, кто еще мог написать такое письмо?

Дети. Мойдодыр.

Воспитатель. Хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришел к нам в гости?

Дети . Хотим.

Воспитатель. Тогда давайте вспомним , как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали , как о герое произведения Чуковского.

Ах ты гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом вакса,

У тебя такие руки ,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель . Что надо делать , чтобы быть чистым?

Дети. Умываться, мыться, менять одежду.

Воспитатель. В каких случаях надо мыть руки?

Дети. Придя с улицы.

- Перед едой.

- Если мы их испачкали .

Воспитатель. Попробуем сформулировать правила, которые вам необходимо запомнить.

 

Памятка

Правило 1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки , но вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.

Правило 2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – еще раз , выйдя из него.

Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой.

Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели , одежде.

Правило 5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном .

 

 

 

Воспитатель . Если вы не будете мыть лицо и руки перед сном, то утром , возможно, кто-то из вас скажет , как герой Чуковского:

Одеяло убежало , улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

 

Воспитатель. Но не только это. Если вы ляжете спать в кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрете глаза. Если потереть глаза грязным руками, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи.

Физкультминутка

Воспитатель . К нам сегодня на занятия пришел Мойдодыр. Он принес нам загадки про своих друзей. Давайте мы их отгадаем и узнаем, кто друзья Мойдодыра.

-Гладко , душисто моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Дети . Мыло.

Воспитатель. Костяная спинка,

На брюшке щетинка ,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Дети. Зубная щетка.

Воспитатель . Лег в карман и караулю

Реву , плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети. Носовой платок.

Воспитатель. Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети. Расческа .

Воспитатель. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица»

Дети. Полотенце.

Воспитатель. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все, как есть, ему покажет.

Дети. Зеркало.

Воспитатель. Вроде ежика на вид

Но не просит пищи .

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Дети. Платяная щетка.

По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.

Воспитатель. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. Мы с вами повторили , что надо мыть руки , умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. Какими из них должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Дети. У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Вы справились со всеми загадками , поэтому Мойдодыр подготовил для вас подарки.

Воспитатель вынимает из пакета новые детские зубные щетки

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр делает вам подарок. Эти красивые новые щетки теперь ваши. Для чего они нужны и как ими пользоваться , вы уже знаете.

 

Просмотров: 869
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь