Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'

Эссе Моя профессия - Воспитатель!Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель ИЗО МБДОУ "ЦРР - детский сад №99" город Чита Забайкальский край.

 Размышляя о том, какой путь я выбирала для себя сама, о своей профессии – воспитатель, о своём месте в душе ребёнка.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В. А. Сухомлинский.

Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала, любила играть разные роли, мечтала стать артисткой театра и кино. Я обожала наряжаться в мамины платья и бусы, а сколько я сломала маме каблуков, даже вспоминать смешно. Несколько лет проведённых в стенах Первомайского дома культуры дали мне возможность работать на публике, не бояться быть смешной, раскрепоститься и импровизировать. Рисовала я всегда и везде! Мои успехи в художественной школе были неплохими, великим художником я тоже очень хотела стать, мечтала играть на сцене в собственных декорациях. Мама всегда говорила: «Вот вырастешь, и посмотрим на какой сцене ты будешь выступать и как оценят твои художества!»
Детство – мир самых чистых и радостных воспоминаний, мир удивительных желаний, надежд родителей, добрых глаз окружающих тебя людей и вера, вера в то, что у тебя всё получится, ты не один.
Дети имеют привычку быстро вырастать, оглянуться не успеешь, а перед тобой человечек со своим мнением, взглядом на мир, и огромным желанием всё изменить так, как хочется ему! А вот какие это желания, к чему они стремятся, к добру и свету, или разрушению зависит от того, кто из взрослых находится рядом. Того, кто направит на путь созидания и добра, мира и благополучия.
Мои педагоги по театру Соколова В.Г и в художественной школе Иванова О.Н. вложили в меня понятие любви к людям и миру, подарили мне самое сокровенное – веру в себя, веру в людей, умение видеть хорошее и доброе даже если вокруг преграды и недоверие. Хочу сказать искренне спасибо за то зёрнышко творчества, что посеяли в моей душе мои первые проводники – педагоги.
Я выбрала профессию воспитателя случайно, моя мечта стать артисткой была мною отодвинута на второй план, я пришла к выводу, что нужна профессия ответственная и наиболее нужная для меня самой. А артисткой я обязательно стану когда-нибудь позже, а кисть и палитра всегда под рукой! Одним замечательным весенним днём, в год окончания школы, я отправилась в город Чита на «разведку», нужно было узнать куда можно подать документы для поступления и какие экзамены сдаются. Город притягивает своим масштабом, огромный, красивый, нарядный. Я решила для начала прогуляться, посмотреть, сориентироваться. И на улице Балябина увидела удивительное здание: деревянный двухэтажный дворец, а внутри тепло, уютно, солнечно - как дома! Это было Читинское педагогическое училище! И моя судьба была отдана этому дому! Дому, в котором я впервые узнала, что такое воспитывать детей, зачем это необходимо, а главное я могла свои все имеющиеся способности воплотить в одном месте – рисовать, играть, танцевать, шалить и радоваться жизни. А то что труд воспитателя сложен и труден я постигла позже, но не испугалась!!! Мне нравилось, я жила этим миром и живу до сих пор. Моя сцена для творчества огромна, я могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми, у меня есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого своего воспитанника, подарить им своё зёрнышко жизни в прекрасном, дети сами того не подозревая учат меня понимать их, дают мне силы постигать новое и интересное для них в разных ракурсах и положениях. Только благодаря тесному контакту я могу общаться с детворой на равных, чувствовать их желания, подавать свой материал интересно и познавательно. Только благодаря детям я живу на работе, творю и могу с гордостью сказать: «Я на своём месте! Я воспитатель!»
А.С. Макаренко считал: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Есть над чем задуматься. Во мне как воспитателе должно быть столько сторон и граней, столько знаний и умений, что трудно себе представить. И каждый день несёт в себе новое. Я иду на работу и думаю о том с каким настроением ко мне придут дети, что нового они спросят, а что я необычного и волшебного могу им предложить именно сегодня... Отчётливо понимаю, что каждый малыш ждёт от меня чуда, и какое это будет волшебство, чему оно его научит, как лично сама преподнесу это новое знание зависит, захотят ли дети ко мне ещё раз вернуться. Моё личное настроение передаётся детям, и я должна быть внимательна и тактична, каждый мой взгляд, слово, движение должны нести в себе добро, любовь и радость. Чтобы ребёнок раскрепостился и в своём рисунке передал личные эмоции, настроение чувства и состояние его маленькой души.
Но главное – я как воспитатель хочу любить детей, причём – всех детей, не смотря, на то что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Понятие любви многогранно, а любовь к детям – бесконечна! Требовать от детей ответной любви это глупо, для меня главное блеск в их глазах, вера в меня, желание подать мне руку и пойти за мной!
В чём же значение моей работы? Какие проблемы могу решить лично я через художественно-эстетическое развитие?
Художественно - эстетическое развития детей дошкольного возраста решает проблему доступности каждому ребёнку приобщиться к миру прекрасного во всех направлениях.
Я стараюсь донести до каждого ребёнка что изобразительное искусство – самый древний вид искусства. Ещё древние люди оставили нам знания о своей культуре, о быте через наскальные рисунки. Благодаря творчеству художников мы вместе с детьми узнаём историю страны и мировой культуры. Эти знания представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Этот вид деятельности самый доступный, понятный и востребованный вид творческой деятельности детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от сознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю ребёнка, обогащает его духовный мир, формируют у детей способность нестандартно практиковать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, учит ребёнка творчески подходить к решению возникающих проблем. Мир красок помогает ребёнку познавать окружающий его природный и предметный мир, его явления, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Моей целью воспитания детей средствами изобразительного искусства являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, художественных способностей, открыть его сердце добру и красоте.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше...
В своей работе я каждый день ставлю перед собой проблему. Через какие средства, приёмы и методы именно сегодня могу ещё больше обогатить хрупкий мир ребёнка прекрасным и удивительным, и не важно, что мы будем рисовать – ягоды на ветке или вазу с цветами... Главное показать прекрасное в малом, через предоставленные в моё распоряжение средства и материалы.
Я могу гордиться развивающим пространством своего кабинета. В котором есть всё для творческого развития детей. Имея огромное желание сотворить чудо для детей, я при огромной поддержке заведующей детского сада смогла воплотить в жизнь проект по оформлению мира творчества и красок. Могу искренне порадоваться за рабочий художественный материал на каждого ребёнка, песочные столы с подсветкой, за индивидуальные места для работы малышей, я магу каждый раз использовать средства ИКТ, развивающая среда моего кабинета мобильна и доступна каждому воспитаннику. Желаю каждому детскому саду города такой развивающей пространственной среды!
Я живу своей профессией! Могу ли я сказать спасибо своей судьбе? Конечно, да! Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой, жду встречи с коллегами и детьми, это мой мир, мир моего вдохновения, и я никому никогда не отдам своё место в этой жизни, я крепко стою на ногах, смело смотрю в глаза своих воспитанников, мне нечего скрывать, и я иду по жизни с высоко поднятой головой! У меня есть уникальная возможность каждый день учиться самой и воспитывать детей. Судьба подарила мне возможность сеять добро, значит я этого достойна. Я - воспитатель! Я этим горжусь!

Просмотров: 864
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаламонова Елена. Мне в деревню хочется - стихи для детей
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь