Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'

Эссе Моя профессия - Воспитатель!Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель ИЗО МБДОУ "ЦРР - детский сад №99" город Чита Забайкальский край.

 Размышляя о том, какой путь я выбирала для себя сама, о своей профессии – воспитатель, о своём месте в душе ребёнка.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В. А. Сухомлинский.

Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала, любила играть разные роли, мечтала стать артисткой театра и кино. Я обожала наряжаться в мамины платья и бусы, а сколько я сломала маме каблуков, даже вспоминать смешно. Несколько лет проведённых в стенах Первомайского дома культуры дали мне возможность работать на публике, не бояться быть смешной, раскрепоститься и импровизировать. Рисовала я всегда и везде! Мои успехи в художественной школе были неплохими, великим художником я тоже очень хотела стать, мечтала играть на сцене в собственных декорациях. Мама всегда говорила: «Вот вырастешь, и посмотрим на какой сцене ты будешь выступать и как оценят твои художества!»
Детство – мир самых чистых и радостных воспоминаний, мир удивительных желаний, надежд родителей, добрых глаз окружающих тебя людей и вера, вера в то, что у тебя всё получится, ты не один.
Дети имеют привычку быстро вырастать, оглянуться не успеешь, а перед тобой человечек со своим мнением, взглядом на мир, и огромным желанием всё изменить так, как хочется ему! А вот какие это желания, к чему они стремятся, к добру и свету, или разрушению зависит от того, кто из взрослых находится рядом. Того, кто направит на путь созидания и добра, мира и благополучия.
Мои педагоги по театру Соколова В.Г и в художественной школе Иванова О.Н. вложили в меня понятие любви к людям и миру, подарили мне самое сокровенное – веру в себя, веру в людей, умение видеть хорошее и доброе даже если вокруг преграды и недоверие. Хочу сказать искренне спасибо за то зёрнышко творчества, что посеяли в моей душе мои первые проводники – педагоги.
Я выбрала профессию воспитателя случайно, моя мечта стать артисткой была мною отодвинута на второй план, я пришла к выводу, что нужна профессия ответственная и наиболее нужная для меня самой. А артисткой я обязательно стану когда-нибудь позже, а кисть и палитра всегда под рукой! Одним замечательным весенним днём, в год окончания школы, я отправилась в город Чита на «разведку», нужно было узнать куда можно подать документы для поступления и какие экзамены сдаются. Город притягивает своим масштабом, огромный, красивый, нарядный. Я решила для начала прогуляться, посмотреть, сориентироваться. И на улице Балябина увидела удивительное здание: деревянный двухэтажный дворец, а внутри тепло, уютно, солнечно - как дома! Это было Читинское педагогическое училище! И моя судьба была отдана этому дому! Дому, в котором я впервые узнала, что такое воспитывать детей, зачем это необходимо, а главное я могла свои все имеющиеся способности воплотить в одном месте – рисовать, играть, танцевать, шалить и радоваться жизни. А то что труд воспитателя сложен и труден я постигла позже, но не испугалась!!! Мне нравилось, я жила этим миром и живу до сих пор. Моя сцена для творчества огромна, я могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми, у меня есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого своего воспитанника, подарить им своё зёрнышко жизни в прекрасном, дети сами того не подозревая учат меня понимать их, дают мне силы постигать новое и интересное для них в разных ракурсах и положениях. Только благодаря тесному контакту я могу общаться с детворой на равных, чувствовать их желания, подавать свой материал интересно и познавательно. Только благодаря детям я живу на работе, творю и могу с гордостью сказать: «Я на своём месте! Я воспитатель!»
А.С. Макаренко считал: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Есть над чем задуматься. Во мне как воспитателе должно быть столько сторон и граней, столько знаний и умений, что трудно себе представить. И каждый день несёт в себе новое. Я иду на работу и думаю о том с каким настроением ко мне придут дети, что нового они спросят, а что я необычного и волшебного могу им предложить именно сегодня... Отчётливо понимаю, что каждый малыш ждёт от меня чуда, и какое это будет волшебство, чему оно его научит, как лично сама преподнесу это новое знание зависит, захотят ли дети ко мне ещё раз вернуться. Моё личное настроение передаётся детям, и я должна быть внимательна и тактична, каждый мой взгляд, слово, движение должны нести в себе добро, любовь и радость. Чтобы ребёнок раскрепостился и в своём рисунке передал личные эмоции, настроение чувства и состояние его маленькой души.
Но главное – я как воспитатель хочу любить детей, причём – всех детей, не смотря, на то что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Понятие любви многогранно, а любовь к детям – бесконечна! Требовать от детей ответной любви это глупо, для меня главное блеск в их глазах, вера в меня, желание подать мне руку и пойти за мной!
В чём же значение моей работы? Какие проблемы могу решить лично я через художественно-эстетическое развитие?
Художественно - эстетическое развития детей дошкольного возраста решает проблему доступности каждому ребёнку приобщиться к миру прекрасного во всех направлениях.
Я стараюсь донести до каждого ребёнка что изобразительное искусство – самый древний вид искусства. Ещё древние люди оставили нам знания о своей культуре, о быте через наскальные рисунки. Благодаря творчеству художников мы вместе с детьми узнаём историю страны и мировой культуры. Эти знания представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Этот вид деятельности самый доступный, понятный и востребованный вид творческой деятельности детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от сознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю ребёнка, обогащает его духовный мир, формируют у детей способность нестандартно практиковать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, учит ребёнка творчески подходить к решению возникающих проблем. Мир красок помогает ребёнку познавать окружающий его природный и предметный мир, его явления, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Моей целью воспитания детей средствами изобразительного искусства являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, художественных способностей, открыть его сердце добру и красоте.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше...
В своей работе я каждый день ставлю перед собой проблему. Через какие средства, приёмы и методы именно сегодня могу ещё больше обогатить хрупкий мир ребёнка прекрасным и удивительным, и не важно, что мы будем рисовать – ягоды на ветке или вазу с цветами... Главное показать прекрасное в малом, через предоставленные в моё распоряжение средства и материалы.
Я могу гордиться развивающим пространством своего кабинета. В котором есть всё для творческого развития детей. Имея огромное желание сотворить чудо для детей, я при огромной поддержке заведующей детского сада смогла воплотить в жизнь проект по оформлению мира творчества и красок. Могу искренне порадоваться за рабочий художественный материал на каждого ребёнка, песочные столы с подсветкой, за индивидуальные места для работы малышей, я магу каждый раз использовать средства ИКТ, развивающая среда моего кабинета мобильна и доступна каждому воспитаннику. Желаю каждому детскому саду города такой развивающей пространственной среды!
Я живу своей профессией! Могу ли я сказать спасибо своей судьбе? Конечно, да! Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой, жду встречи с коллегами и детьми, это мой мир, мир моего вдохновения, и я никому никогда не отдам своё место в этой жизни, я крепко стою на ногах, смело смотрю в глаза своих воспитанников, мне нечего скрывать, и я иду по жизни с высоко поднятой головой! У меня есть уникальная возможность каждый день учиться самой и воспитывать детей. Судьба подарила мне возможность сеять добро, значит я этого достойна. Я - воспитатель! Я этим горжусь!

Просмотров: 53
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. Мастер-класс для мам и детей «Самый лучший папа мой — для меня всегда герой!»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Каждый по-своему поздравит маму
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Ситдикова Эльвира Атласовна. Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Суслова Евгения Сергеевна. Бантики на каждый день
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь