Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»

Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»

Авторы:

  • Плотникова В. Ю. – инструктор по физической культуре
  • Васюта Т. В. – педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 365 г. Челябинска»

Цель: создание условий для совместной двигательной деятельности детей и родителей в условиях детского сада.

 

Задачи:

  1. Развивать в комплексе физические и психические качества посредством использования упражнений с предметами.
  2. Воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
  3. Способствовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
  4. Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
  5. Создать положительную психологическую атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителям и детям в совместной двигательной деятельности.
  6. Способствовать повышению самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.

Оборудование: музыкальный центр, запись музыкальных произведений, шнуры, клубок прочной нити.

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка. В физкультурном зале детей и родителей приветствуют инструктор по физическому воспитанию и педагог-психолог. Все приглашаются в общий круг.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Очень приятно видеть вас такими бодрыми, подтянутыми и жизнерадостными. Сегодня мы пригласили вас на физкультурное занятие, которое называется «Здоровье в каждый дом!». Вас ждут интересные полезные упражнения и весёлые игры.

А какого человека, по вашему мнению, можно назвать здоровым? И что надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым? (ответы детей и родителей). Конечно, вы все правы!

Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

выполняется под фонограмму всеми участниками.

Педагог-психолог:

- Отличная зарядка! А теперь я предлагаю всем встать в круг для психологической разминки. С комплиментами или добрыми пожеланиями мы будем передавать вот этот клубок по кругу. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, продолжает держать нить обеими руками.

Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся связанными нитью.

Педагог-психолог:

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. Всем вместе очень здорово заниматься каким-нибудь интересным и полезным для здоровья делом!

Инструктор:

- Тогда я предлагаю выполнить несколько упражнений, держа нашу нить крепко, но аккуратно, чтобы не порвать. Делать упражнения нужно одновременно всем участникам, дружно и слаженно, чувствуя себя единым целым.

Упражнение для развития коммуникативных умений

Все выполняют по команде упражнения: приседания, наклоны туловища в стороны, наклоны туловища вперед, вниз, сидя на полу наклоны к прямым ногам, в упоре на локти, нить на стопах участников – поднять прямые ноги и удержать нить ногами.

Педагог-психолог:

- Скажите, пожалуйста, ребята, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны родные и друзья! Верно? Но иногда бывает так, что мы ссоримся со своими близкими, и тогда на помощь может прийти игра.

Игра «Поссорились – помирились»

Родитель и ребёнок образуют пару, встают напротив друг друга. Жестами и мимикой необходимо изображать инструкции психолога.

Педагог-психолог:

- Вы встретились после разлуки, обрадовались друг другу! Но потом что-то не поделили и поссорились. Очень обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве родные могут обижаться долго? Вы повернулись друг к другу и помирились.

- Скажите, какие чувства вы испытывали, когда поссорились? А когда помирились? Давайте беречь друг друга и реже ссориться!

Инструктор:

- И чтобы закрепить дружбу, предлагаю выполнить интересное упражнение, также в паре «родитель – ребёнок».

Упражнение со шнурками для развития равновесия и коммуникативных умений

- Перед вами выложены шнуры. Нужно встать напротив друг друга и аккуратно идти по шнуру навстречу друг другу, а при встрече обнять и поддержать партнера, постараться не сойти со шнура и разойтись в противоположных направлениях. Надеюсь, вы все почувствовали, как важна нам поддержка и помощь близких людей. Всегда помогайте друг другу!

Инструктор:

- После всех заданий, которые мы так хорошо выполнили, я предлагаю вам сделать друг другу полезный массаж! Сначала дети порадуют своих родителей. Взрослые, усаживайтесь поудобнее на ковер, а вы, ребята, вставайте на коленочки к спинам ваших родителей и начинаем массаж!

Взаимомассаж «Был у зайки огород»

Был у зайки огород (поглаживание спины двумя ладонями снизу вверх)

Ровненькие грядки (поглаживание двумя ладонями от позвоночника в стороны)

Он зимой играл в снежки (постукивания кулачками по спине)

Ну а летом в прятки (легкие перебежки пальцами снизу вверх)

А весною в огород зайка с радостью идет (похлопывания ладонями по спине)

Он сначала все вскопает (легкие пощипывания по всей спине)

А потом все заровняет (поглаживания ладонями)

Семена посеет ловко (постукивания ребрами ладоней по плечам)

И пойдет сажать морковку (пальцы шагают по спине).

Инструктор:

- Молодцы, ребята! Теперь родители сделают такой же массаж своим детям! Меняйтесь местами. Начинаем! (под стихотворение выполняются массажные движения). Отлично! Помогли друг другу немного отдохнуть и восстановить силы!

Педагог-психолог:

- Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Я хочу научить вас игре «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно перемещаетесь по залу. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, вам нужно соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов.

В конце упражнения важно объединить всю группу.

Педагог-психолог:

- Дорогие дети и родители, мне кажется, что у всех вас хорошее настроение. Так давайте им поделимся, чтобы хорошего настроения и бодрости стало ещё больше! Возьмитесь за руки… Мысленно представьте, что у вас внутри, вот здесь (область груди) — добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. И чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Так передаётся ваша радость, энергия и бодрость.

Инструктор:

- Наше занятие подошло к концу. Надеемся, оно было для вас интересным и полезным. Мы благодарим всех за участие и хочется вам пожелать:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!

Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Маяцких Валентина Леонидовна. Совместная работа родителей с детьми «Друг — выручит в беде»
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь