Авторы:
- Плотникова В. Ю. – инструктор по физической культуре
- Васюта Т. В. – педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 365 г. Челябинска»
Цель: создание условий для совместной двигательной деятельности детей и родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- Развивать в комплексе физические и психические качества посредством использования упражнений с предметами.
- Воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
- Способствовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
- Создать положительную психологическую атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителям и детям в совместной двигательной деятельности.
- Способствовать повышению самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.
Оборудование: музыкальный центр, запись музыкальных произведений, шнуры, клубок прочной нити.
Ход мероприятия:
Звучит весёлая музыка. В физкультурном зале детей и родителей приветствуют инструктор по физическому воспитанию и педагог-психолог. Все приглашаются в общий круг.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Очень приятно видеть вас такими бодрыми, подтянутыми и жизнерадостными. Сегодня мы пригласили вас на физкультурное занятие, которое называется «Здоровье в каждый дом!». Вас ждут интересные полезные упражнения и весёлые игры.
А какого человека, по вашему мнению, можно назвать здоровым? И что надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым? (ответы детей и родителей). Конечно, вы все правы!
Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Физкульт-ура!
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»
выполняется под фонограмму всеми участниками.
Педагог-психолог:
- Отличная зарядка! А теперь я предлагаю всем встать в круг для психологической разминки. С комплиментами или добрыми пожеланиями мы будем передавать вот этот клубок по кругу. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, продолжает держать нить обеими руками.
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся связанными нитью.
Педагог-психолог:
- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. Всем вместе очень здорово заниматься каким-нибудь интересным и полезным для здоровья делом!
Инструктор:
- Тогда я предлагаю выполнить несколько упражнений, держа нашу нить крепко, но аккуратно, чтобы не порвать. Делать упражнения нужно одновременно всем участникам, дружно и слаженно, чувствуя себя единым целым.
Упражнение для развития коммуникативных умений
Все выполняют по команде упражнения: приседания, наклоны туловища в стороны, наклоны туловища вперед, вниз, сидя на полу наклоны к прямым ногам, в упоре на локти, нить на стопах участников – поднять прямые ноги и удержать нить ногами.
Педагог-психолог:
- Скажите, пожалуйста, ребята, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человеку нужны родные и друзья! Верно? Но иногда бывает так, что мы ссоримся со своими близкими, и тогда на помощь может прийти игра.
Игра «Поссорились – помирились»
Родитель и ребёнок образуют пару, встают напротив друг друга. Жестами и мимикой необходимо изображать инструкции психолога.
Педагог-психолог:
- Вы встретились после разлуки, обрадовались друг другу! Но потом что-то не поделили и поссорились. Очень обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве родные могут обижаться долго? Вы повернулись друг к другу и помирились.
- Скажите, какие чувства вы испытывали, когда поссорились? А когда помирились? Давайте беречь друг друга и реже ссориться!
Инструктор:
- И чтобы закрепить дружбу, предлагаю выполнить интересное упражнение, также в паре «родитель – ребёнок».
Упражнение со шнурками для развития равновесия и коммуникативных умений
- Перед вами выложены шнуры. Нужно встать напротив друг друга и аккуратно идти по шнуру навстречу друг другу, а при встрече обнять и поддержать партнера, постараться не сойти со шнура и разойтись в противоположных направлениях. Надеюсь, вы все почувствовали, как важна нам поддержка и помощь близких людей. Всегда помогайте друг другу!
Инструктор:
- После всех заданий, которые мы так хорошо выполнили, я предлагаю вам сделать друг другу полезный массаж! Сначала дети порадуют своих родителей. Взрослые, усаживайтесь поудобнее на ковер, а вы, ребята, вставайте на коленочки к спинам ваших родителей и начинаем массаж!
Взаимомассаж «Был у зайки огород»
Был у зайки огород (поглаживание спины двумя ладонями снизу вверх)
Ровненькие грядки (поглаживание двумя ладонями от позвоночника в стороны)
Он зимой играл в снежки (постукивания кулачками по спине)
Ну а летом в прятки (легкие перебежки пальцами снизу вверх)
А весною в огород зайка с радостью идет (похлопывания ладонями по спине)
Он сначала все вскопает (легкие пощипывания по всей спине)
А потом все заровняет (поглаживания ладонями)
Семена посеет ловко (постукивания ребрами ладоней по плечам)
И пойдет сажать морковку (пальцы шагают по спине).
Инструктор:
- Молодцы, ребята! Теперь родители сделают такой же массаж своим детям! Меняйтесь местами. Начинаем! (под стихотворение выполняются массажные движения). Отлично! Помогли друг другу немного отдохнуть и восстановить силы!
Педагог-психолог:
- Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Я хочу научить вас игре «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно перемещаетесь по залу. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, вам нужно соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов.
В конце упражнения важно объединить всю группу.
Педагог-психолог:
- Дорогие дети и родители, мне кажется, что у всех вас хорошее настроение. Так давайте им поделимся, чтобы хорошего настроения и бодрости стало ещё больше! Возьмитесь за руки… Мысленно представьте, что у вас внутри, вот здесь (область груди) — добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. И чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Так передаётся ваша радость, энергия и бодрость.
Инструктор:
- Наше занятие подошло к концу. Надеемся, оно было для вас интересным и полезным. Мы благодарим всех за участие и хочется вам пожелать:
Берегите друг друга! Добротой согревайте, Берегите друг друга! Обижать не давайте!
Берегите друг друга! Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!
|