Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых

Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослыхАвтор Евгений Миллер, художник Андрей Миняков

 

ВОСПИТАНИЕ

 

В школе мы с Юркой очень любили большую перемену. Потому что на большой перемене можно было многое успеть сделать. Cбегать в столовую за пирожками, поиграть с девчонками в классики, похвастаться новыми марками или просто побегать во дворе.
Иногда мы с Юркой забегали в блок младших классов, где в 1-ом «А» учился Юркин младший брат Серёжка. Он был очень хорошим мальчишкой. Весёлым и не вредным. Лучше всех в классе играл в шахматы. Единственным его недостатком было то, что он всегда где-то пачкался.
В тот день Серёжка умудрился залезть в какую-то извёстку и выглядел так, будто только что вылез из мешка с мукой. Но Серёжку это, видимо, совершенно не беспокоило.
- Ну, и куда ты опять залез? - спросил своего братишку Юрка.
- Никуда я не залез, - пожал плечами Серёжка.
- А чего такой пыльный?
- И ни капельки я не пыльный!

- Нет, пыльный, - стал сердиться Юрка. - Ну что ты за неряха растёшь! Опять меня мама ругать будет, что я за тобой не следил. Как теперь тебя отряхивать?
- А давай из него пыль вытрясем как из коврика? - предложил я в шутку.
- Давай, - неожиданно согласился Юрка.
Мы схватили Серёжку за руки, за ноги, и стали качать его и потряхивать. Серёжка возмущался и требовал, чтобы мы поставили его на место. Обещал, что он больше не будет, и грозил, что всё расскажет маме.
Но мы с Юркой его не отпускали.
- Смотри, сколько пыли накопилось, - смеялся Юрка, держа Серёжку за ноги.
- Ну, теперь он будет у нас чистым, - говорил я, держа его за руки.
Тут прозвенел звонок.
Мы отпустили обиженного Серёжку и побежали в класс.
- Тебе везёт, - сказал мне Юрка. - У тебя сестрёнка ещё маленькая, в детский сад ходит. А я вот должен за братом следить. И воспитывать. А воспитание - дело непростое. Я бы даже сказал, трудное.
- Это точно, - подтвердил я.
Вдруг дорогу нам преградили дежурные по школе, старшеклассники из 10-го «Б».
- Почему опаздываем?
- Да мы не опаздываем, - стали оправдываться мы с Юркой. - Звонок ведь только что прозвенел.
- Воспитывать их надо, мелкоту эту, - мрачно сказал один из дежурных. - Взять бы их зa руки, зa ноги да в бассейн бы пару раз окунуть, чтобы больше не опаздывали. А потом за ушкo и на солнышко - просохнуть...
Мы бросились наутёк.
- Ты слышал? - запыхавшись, спросил я Юрку. - Хорошо, что убежать успели.
- Придёт же такое в голову! - возмущался Юрка. - За ушко и на солнышко! Что мы им, полотенце, что ли?! Или вещь какая? Мы не вещь, а свободные личности!
- Это точно, - согласился я. И почему-то подумал про Серёжку.
Юрка, наверное, тоже подумал, потому что вдруг сказал:
- Зря мы с тобой Серёжку обидели.
И вздохнул.
- Конечно, зря, - согласился я. И тоже вздохнул...

 

На следующей перемене мы с Юркой, не сговариваясь, побежали к Серёжке. В классе его не было. Мы нашли его в раздевалке, в шумной толпе малышей. Серёжка сидел на лавочке в самом дальнем углу, держал что-то в сжатом кулачке и горько плакал.
- Ты чего ревёшь? - спросил его Юрка.
Серёжка разжал кулачок и показал нам мятую почтовую марку.
- Антон мою марку помял…
- Специально?
- Не, нечаянно.
- А чего тогда ревёшь?
- Обидно. Она такая красивая была, - продолжал всхлипывать Серёжка.
- Ерунда всё это, - сказал Юрка и стал вытирать Серёжкины слезы своим платком. - Мелочи жизни! Нашёл, из-за чего реветь... Хочешь, я тебе свою марку подарю? Ну, ту, с бабочкой?
Серёжка перестал плакать и с надеждой посмотрел на Юрку:
- Правда? Ту самую?
- Ту самую, - кивнул Юрка и стал бережно отряхивать брату штанишки.
Серёжка вытер слёзы и улыбнулся.
- Спасибо, Юра!
- Да ладно, - махнул рукой Юрка.
Мы помогли Серёжке надеть ранец и проводили его до двери.
- Ну, я тогда домой пошёл?
- Давай-давай, - сказал Юрка. - Иди! Ключи-то от дома не потерял?
- Не потерял, - улыбнулся Серёжка и впри-прыжку побежал домой, весело размахивая мешочком со второй обувью. А мы с Юркой стояли и смотрели ему вслед.
- Да, - сказал Юрка. - Трудное это дело, воспитание.
- Трудное, - подтвердил я.
- Иногда даже приходится жертвовать самым дорогим, - добавил Юрка после небольшой паузы.
- Это точно, - согласился я и пожалел о том, что у меня нет такой же красивой марки, как у Юрки, и поэтому я не могу так же, как он, пожертвовать самым дорогим.

 

 

Просмотров: 841
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь