Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»

Моделирование музыкального занятия длямладшей  группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу» Цель.

  • ? Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движения рук и ног.
  • ? Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.

 

 

Программное содержание:

  • ? Формировать представление о животных и местах их обитания
  • ? Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
  • ? Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.
  • ? Учить интонационно выразительно подражать голосам животных в пении.
  • ? Развивать произвольное внимание и воображение.
  • ? Снять телесное и эмоциональное напряжение с помощью музыки

 

 

Оборудование:

 

  • ? Декорации деревенского двора: домик, забор, бассейн, мягкие игрушки, мягкий модульный коврик.
  • ? Картинки с изображением отдельных частей животных, пиктограммы с изображением эмоций.
  • ? Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

 

 

Музыкальный материал: кассеты «Мы играем и поем», «Волшебство природы», «Веселая планета», «Мы танцуем».

 

 

Предшествующая работа.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»,

драматизация отрывков из сказки,

проведение музыкально-дидактической игры «Кто как кричит?»

 

 

 

Ход занятия.

 

Сюрпризный момент

 

1 часть  Прогулка по цветочной поляне.

Музыкально-ритмические движения под музыку

 

2 часть  Путешествие в сказку на ковре-самолете

 

Игра с облаком

Звучит музыка «Облака» из кассеты «Мы играем и поем» 

Дети изображают в руках облако, рассказывают о своих ощущениях

 

Дети сходят с ковра-самолета, открывается занавес, перед детьми декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные)

 

Звучит аудиозапись «Приход весны» из кассеты «Волшебство природы»

 

Дети располагаются на лужайке, рассматривают двор, в котором оказались,  перечисляют животных. Отвечают на вопросы.

- В какой сказке есть все эти персонажи

(в сказке «Кто сказал Мяу»)

 

Работа с пиктограммой ( эмоции)

Вопросы к пиктограмме.

Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка)

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление)

Найдите картинку, на которой изображено удивление.

Вспомните, кто был вторым? (Мышка)

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки)

Собака была третьей, а кто был четвертый? (Пчела)

Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос)

Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд)

И ему стало грустно. Покажите грустное лицо.

Найдите на картинке грустную эмоцию

Молодцы! Так кто же сказал «Мяу»

Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость.

Покажите такую же картинку.

Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь.

Найдите на картинке радостную эмоцию

 

Работа с пиктограммой (части  тела животных)

Звучит музыка «Веселый май» из кассеты «Волшебство природы»

Раздаются картинки, на которых нарисованы ухо мышки, хвост петуха, лапа лягушки, крылья пчелы, спинка кошки, морда собаки. Дети относят картинки к героям  сказки.

 

 

Музыкально-ритмические движения.

Дети надевают шапочки персонажей и под свойственную для данного образа музыку имитируют движения тех животных, в которых они превратились

 

Музыкально-дидактическая игра.

Дети слушают голоса животных, которые от них спрятались (коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки) и угадывают их.

 

Пение с элементами пальчиковой гимнастики

Дети исполняют песенку «Купим мы, бабушка, тебе…»

 

Релаксация

Звучит музыка «Облака» из кассеты «Мы играем и поем» 

Возвращение из сказки на ковре-самолете.

 

Вопросы по содержанию занятия.

 

Итог занятия.

Мельниченко Елена Владимировна

музыкальный руководитель и воспитатель 1 квалификационной категории,
образование высшее, стаж работы 15 лет
Место работы: МДОУ - детский сад № 7 г.Балаково Саратовской области

 

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Ивашкова Оксана. Сказки о животных
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Редактор. Музыкально-ритмические движения в жизни детей
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Калайтанова Ольга Ивановна. Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь