Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»

«Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»

Цель:

  • Закреплять знания детей о редких животных России,
  • развивать связную речь детей.

Задачи:

  • Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ.
  • Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно.
  • Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова.
  • Формировать желание бережно относиться к окружающей природе.
  • Развивать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.

Действующие лица:

 

директор заповедника, спасатель, эколог, зоолог, ведущие (воспитатель, ребенок).

Ход занятия

Дети проходят в зал под клип «Красная Книга» и присаживаются на свои места. После выходят директор заповедника, спасатель, эколог, зоолог, садятся на мягкие кресла.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! В эфире телепередача «В мире животных» и ее ведущие Воспитатель + ребенок (Ф. И. ребенка)

Тема нашего сегодняшнего выпуска: «Красная книга. Животные России»

Сегодня мы будем говорить, о редких видах животных, об их исчезновении и о том как животным может помочь человек. А помогут нам разобраться в проблеме исчезновения животных наши гости.

В нашу студию мы пригласили представителей таких профессий как: директор заповедника, эколога, зоолога и спасателя.

И так, встречаем наших гостей!

Ведущий приглашает гостей (представителей профессий) дети выходят по очереди, проходят и присаживаются на кресла.

Ведущий: Уважаемые гости нашей передачи представьтесь, пожалуйста.

Специалисты представляются:

Павел — спасатель

Александр — ветеринар

Андрей — эколог

Людмила — директор заповедника

Даша: (Вопрос к зрителям) Ребята, что такое заповедник?

Ответы детей

Даша: Для чего люди создают заповедники, национальные парки?

Ответы детей

Даша: (Вопрос директору заповедника) Уважаемая Людмила, как ваша профессия связана с животными?

Директор заповедника: руковожу рабочими заповедника, вместе мы заботимся о редких видах диких животных, делаем запасы корма на зиму.

Даша: Людмила скажите, пожалуйста, почему книгу назвали Красной?

Директор заповедника: красный цвет в природе — это сигнал опасности. Внимание! Остановись человек, не убивай животных, подумай о природе! Страницы Красной книги России, окрашены в разные цвета, и каждый цвет имеет свое значение.

Директор заповедника: А зрители знают про красную книгу?

Ответы детей

Директор заповедника: (Вопрос к зрителям) ребята, а вы знаете значение цвета страниц Красной книги?

Ответы детей:

  • Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.
  • Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных.
  • Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается.
  • Белые страницы – это те животные, которых всегда была немного.
  • Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
  • Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания.

Даша: В гостях у нас эколог, спросим у него о его профессии. Почему вы выбрали профессию эколога?

Эколог: Мне нравится изучать природу и животных.

Даша: Уважаемый Андрей, что делает человек данной профессии?

Эколог: Экологи ищут причины исчезновения диких животных, почему гибнет природа. Контролируют большие заводы, чтобы они не загрязняли окружающую среду. Экологи защищают окружающую среду.

Даша: Уважаемый Андрей, каких животных заносят в «красную книгу»?

Эколог: В красную книгу записывают животных, тех которых осталось очень мало на земле.

Даша: Почему животных называют редкими?

Эколог: Их убивают браконьеры, они гибнут от плохой экологии. Ребята а вы знаете, что такое экология?

Ответы детей.

Эколог: А кто такие браконьеры?

Ответы детей.

Даша: Кто или что влияет на экологию, на загрязнение воды, воздуха?

Эколог: Человек своей деятельностью загрязняет воду, воздух, леса, а это прямая угроза жизни и здоровью диких животных, и всей экосистемы.

Даша: Спросим у Александра, как его профессия зоолог связанна с животными?

Зоолог: Здравствуйте, я зоолог, я изучаю животных.

Даша: Скажите пожалуйста, почему вы выбрали профессию зоолог?

Зоолог: Потому, что мне нравится исследовать поведения диких животных в зоопарках, заповедниках, заботиться и помогать животным, лечить их от разных заболеваний.

Даша: А как вы помогаете животным?

Зоолог: выявляем опасные заболевания у диких животных например: (птичий грипп или бешенство) проводит лабораторные тесты, участвует в экспедициях, и т. д.

Даша: (Вопрос к спасателю) Уважаемый Павел, почему вы решили стать спасателем?

Спасатель: Спасатели очень отважные, храбрые люди.

Даша: Как люди вашей профессии помогают животным?

Спасатель: спасатель помогает животным которые попали в беду, тушим лесные пожары, спасаем

из капканов животных.

Даша: Уважаемые гости и зрители, мы с вами засиделись в студии, предлагаю сделать разминку (с музыкой).

Разминка «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели, (руки по очереди вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми, голубыми небеса (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)

Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живётся, солнышко смеётся (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)

Директор заповедника: Ребята, я приглашаю вас отправиться в виртуальную экскурсию по моему заповеднику, где вы сможете увидеть редких диких животных в естественной среде обитания. Смотрим.

Показ клипа «Даурский заповедник».

Даша: А мы, продолжаем нашу передачу.

Директор заповедника: Уважаемые зрители, со мной на передачу пришли работники заповедника, которые следят за состоянием здоровья животных, кормят и ухаживают за ними, они расскажут вам о некоторых редких животных, обитающих в нашем заповеднике.

Дети (зрители) работники заповедника выходят к экспертам и рассказываю о выбранном животном: сивуч (тюлень, беломордый дельфин, барс снежный (ирбис, тигр амурский, кот манул из «Красной книги» (животные могут быть разными, в зависимости от выбора ребенка) примерный рассказ по плану:

  1. Название животного.
  2. Где обитает?
  3. Почему люди охотятся на него?
  4. Как сохранить вид?
  5. Интересный факт о животном.

Директор заповедника: Уважаемые зрители, в заповеднике за чистотой природы следят мои работники, а в лесу за чистотой никто не следит, поэтому люди покидая лес оставляют много мусора загрязняя природу. Многие люди просто не знают правил поведения в лесу — что нельзя рвать растения, мусорить, рубить деревья, кричать. Я вам предлагаю сделать большой плакат, о том как правильно себя вести в природе. Этот плакат вы повесите в детский сад, который всем будет напоминать, что природу надо беречь, а животных охранять.

Материалы:

клей карандаш, восковые мелки, заготовки из бумаги круглой формы, вырезки животных из журналов.

Детям раздается заготовки из бумаги круглой формы, где они рисуют обозначения чего нельзя делать в природе, для того чтобы дикие звери не исчезли, становятся полукругом и каждый ребенок проговаривает свое нарисованное обозначение. Ребята приклеивают на плакат свои работы.

Ведущий: Наша передача «В мире животных» подошла к концу, давайте подытожим. Ребята что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Даша: До новых встреч в эфире.

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

(делают полукруг держась за руки)

Просмотров: 808
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Л.п. Степанченко. Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'
  • Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь