Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Злобина Валентина Васильевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями;
  • Учить описывать внешний вид животных;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

Развивающие задачи:

  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • развивать речь,
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и диким животным.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Оборудование:

  • Телевизор, ноутбук, магнитная доска.

Материалы:

  • Демонстрационный материал: телеграмма, презентация «Дикие животные», ручеек из ткани, «лесная полянка».
  • Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Дикие животные и их детеныши», прищепки, картинки животных и их пищи, раскраски

Методы и приемы:

Практический метод

Практический метод подкрепляется приемами:

  • 1. Упражнения в виде заданий.
  • 2. Действия с демонстрационным материалом.
  • 3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Игровой метод

Метод подкрепляется приемами:

  • 1. Использование элементов различных игр на занятии.
  • 2. Сюрпризный момент.
  • 3. Руководство и обучающая роль педагога.

Наглядный и словесный методы

Приемы:

  • 1. Показ
  • 2. Вопросы
  • 3. Пояснение, разъяснение, указание
  • 4. Инструкция для выполнения самостоятельного упражнения
  • 5. Сравнение, анализ, обобщение
  • 6. Контроль и оценка

Структура НОД

1. Вводная часть:

Упражнение "Круг — приветствие"

2. Основная часть.

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Дикие животные»; Рассматривание иллюстраций о животных; Раскрашивание животных. Чтение книг Николай Грибачёв «Сказки нашего леса», К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Весна». Дидактическая игра: «Какой, Какая?», Игра – разминка: «На водопой», Дидактическая игра: «Кто чем питается?», дидактическая игра «Мамы и их детеныши», Дидактическая игра “Что не так? ”.

3. Заключительная часть

Обобщение НОД, анализ НОД (дети закрепили названия диких животных, научились правильно называть детенышей животных, пополнили свой словарный запас, научились действовать по команде воспитателя, делать все дружно, быстро).

Ход НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом в игровой форме.

Упражнение "Круг — приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Стук в дверь. Воспитатель приносит ворону, у которой в клюве большая телеграмма.

Воспитатель: Дети, давайте я вам ее прочитаю. Интересно, что в ней написано?

Ответы детей.

Телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

Наших деток отыщите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.

Слайд 1. Изображение леса

Воспитатель: — Какой солнечный лес, правда?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в этом лесу?

Дети: — В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: — Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: — Дикие.

Воспитатель: — А почему их называют дикими?

Дети: — Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы

Дидактическая игра: «Какой, Какая?» (после загадки на экране появляется животное)

Воспитатель: — Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?».

Слайд 3

Воспитатель: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: — Медведь?

Воспитатель: — Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину. А еще медведи очень любят рыбу.

Слайд 4

Воспитатель: — Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …волк.

Расскажите, какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Как называется дом волка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ловит зайцев. Если не может найти такой пищи, то лягушками и ящерицами.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Слайд 5

Воспитатель: — Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: — Лиса

Воспитатель: — Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Ответы детей

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.

Слайд 6

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это… лось.

Расскажите, какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Лось — крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Слайд 7

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, это ежик. А какой он?

Дети: Он колючий.

Воспитатель: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ёж питается яблоками и грибами, насекомыми и личинками

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Слайд 8

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

Слайд 9

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

(Белка) — Какая она? –

Ответы детей

Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

Воспитатель: — А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.

Игра – разминка: «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: — Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные.

Дети подходят к столу, оформленного в виде полянки

Воспитатель: Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с мордочками животных. Необходимо найти прищепку с нужной пищей для данного животного.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь нужна ваша помощь детенышам диких животных!

Дети садятся за столы

Воспитатель: — Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

Перед детьми лежат карточки с детенышами диких животных, необходимо карточку с изображением детеныша положить к карточке с изображением дикого животного.

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Воспитатель: — Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам

А сейчас игра — путаница, которая называется:

Дидактическая игра “Что не так? ”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: — У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Воспитатель: — Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза.

Рефлексия

Вам понравилось наше приключение?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?

Дети: — В лесу.

Воспитатель: — Кому мы сегодня помогли?

Дети: — Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: — Молодцы! Занятие закончено. А за вашу смелость, умение и доброту я хочу вам подарить раскраски «Дикие животные и их детеныши».

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «Спасибо!» и «До свидания!».

Просмотров: 692
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь