Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»

Эссе «Предназначение – воспитатель»

«Воспитание должно означать питание духовной оси, питание душ.
То есть в школе через питание оси происходит восхождение,
становление того самого главного в человеке,
что и составляет всю суть его личности — души и духовности».
Ш. А. Амонашвили

Прекрасно помню, когда встал выбор профессии, моя тетя, педагог по образованию, была категорически против, выбранной мной профессии. Она приводила огромное количество доводов, которыми пыталась отговорить меня. А я смотрела на нее, на этот идеал женственности, интеллигентности и понимала – я тоже хочу быть такой, как она. Я тоже хочу нести любовь, добро детям, делая этот мир хоть немного светлее и чище.

 

Я закончила колледж, начала работать. Вроде бы делала все как положено: методы, приемы, правила. Все правильно — дети любят, родители и коллеги уважают, но чего-то не хватало, что-то не устраивало. Знаете, душа была неудовлетворенна. Искала, копала и нашла.

Я познакомилась с удивительными древними знаниями. Изучая восточную философию, я поняла истинное предназначение своей профессии. Только вдумайтесь! В древности женщину почитали, как богиню. А почему? Все просто, женщина – это начало жизни, это рождение, это любовь. Все что она делает, исполнено глубоким смыслом. Делиться теплом и любовью — таково ее главное предназначение. Женщина воспитывала будущее своей семьи, будущее своего народа, будущее своей страны. Представляете, какая ответственность лежит на нас, на воспитателях! Мы воспитываем будущее своей страны! От нас зависит, в каком государстве жить нам, нашим детям, внукам.

Когда у меня произошло осмысление этого, я по-другому стала относиться к детям. Я увидела в них чистые души, которые, пришли в этот мир, чтобы нам помочь. А я как педагог должна помочь им не растерять тот свет, с которым они пришли в наш мир. И чем больше я изучала эти великие знания, тем больше боли и разочарования появлялось в моей душе. Да-да не удивляйтесь, именно разочарования

Мы учим детей круговороту воды в природе, свойствам стекла, глины и так далее, но мы не учим их общаться, мы не учим их строить отношения, а это как оказывается самое главное. «Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все чаще в нашу сферу, заставляя его смотреть и понимать по-нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть» — Н. И Пирогов.

Не будет счастлив человек, знающий все законы природы, но не умеющий строить отношения с близкими людьми. Наши дети, получая образование, выходя в самостоятельную жизнь, пытаются создавать семьи. Они прекрасные специалисты в различных областях науки, а как общаться друг с другом, не знают. Именно поэтому у нас в России такое огромное количество разводов, одиноких мам, неудовлетворенных жизнью, поэтому, столько несчастных детей

Более того скажу вам, мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. Сейчас многие об этом говорят, но, к сожалению, никто не знает, как это сделать. А оказывается, все просто, не надо изобретать велосипед, надо всего-навсего обратиться к древности.

Мальчик и девочка — это разные формы жизни, они по-разному смотрят на мир, по-разному его воспринимают. Не зря в царской России были отдельные школы для мальчиков и для девочек. Их обучали разным наукам. Мальчикам давали понятия чести, ответственности. Девочек обучали ведению хозяйства, воспитанию детей, умению общаться и строить отношения. То есть в детях культивировали то, что в них заложила сама природа. Природа мужчины – умение брать ответственность за себя, за семью, за страну, умение защитить. Природа женщины – любить, любить все, что ее окружает, дарить свою любовь, творить с любовью.

Более того, изучая опыт философов древности, я приняла решение стать вегетарианкой. Многие великие люди были вегетарианцами: Л. Н. Толстой, И. Репин, Н. Рерих, С. Есенин и многие другие. Как это может быть связано с воспитанием детей? Все очень просто. Если мое предназначение воспитывать с любовью новое поколение, то как, обучая любить природу, я буду говорить, что съесть беззащитное животное – это полезно, а шуба из несчастных норок – это красиво, что обижать собаку это плохо, а убить корову ради колбасы – это хорошо? Как я могу, воспитывая любовь к окружающему, поедать этих живые существа? По-моему, это цинично?

У меня есть мечта. Я мечтаю открыть в нашем городе детский сад, где воспитание детей будет основано на древних знаниях. Где будет учитываться природа мальчиков и природа девочек, где фраза «индивидуальный подход» будет иметь истинное значение. «Меняются времена, и они зовут новые поколения детей. Время вызывает детей. Было время, которое вызывало детей-акселератов. Сейчас время зовёт детей Света» говорит, Ш. А. Амонашвили.

В завершении я хочу пожелать вам – всегда будьте самими собой. Это может показаться странным, но это одна из самых трудновыполнимых задач. Большинство людей живут, не осознавая своих глубинных потребностей. В основном их жизнь сводится к тому, чтобы следовать каким-то сценариям, усвоенным из внешней среды. Кто-то, следуя подобному сценарию, играет роль очаровательной женщины, кто-то – обделенного судьбой и вынужденного сражаться с обстоятельствами, кто-то – добропорядочного гражданина. Существуют и многие другие сценарии. «Чем они плохи?» – спросите вы. Они плохи только тем, что не являются вашими. Их написал кто-то другой, а не вы – ваши родители, друзья, мужья, режиссеры, писатели, создатели рекламы. Играя роль, которую они создали для вас, чувствуете ли вы удовлетворение? Есть ли у вас это особое ощущение, что вы как личность реализуете себя? Проверьте это. Каждому из нас Господь дает какое-то предназначение. И наш священный долг состоит в том, чтобы отыскать его.

Я – нашла свое предназначение, я воспитатель. А вы?
Автор: Богданова Юлия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Тольятти, МБУ лицей №67
структурное подразделение детский сад «Русалочка»

Просмотров: 876
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Мелентьева Ирина Викторовна. Презентация 'Есть ли у симфонии будущее?'
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ратникова Екатерина Григорьевна. Эссе понятие своей профессии.
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Крушельницкая Татьяна Николаевна. Публикация (из опыта работы) «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь