Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»

Стеценко Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №8, г. Кстово Нижегородская область

«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В.А. Сухомлинский

Детей постоянно окружает природа. Весной, летом, зимой и осенью. Дома и по пути в детский сад. Как часто, мы задумываемся о ее красоте? О заливистых зеленых лугах, бескрайних полях и лесах, переполненные яркими цветами, бабочками, жучками и птицами.

 

Скачать презентацию

Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров [3, с.53].

Часы и минуты жизни детей и в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций [1, с.91].

Природа — наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке – так утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Воспитанники нашей группы проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного явления, которое бы не заинтересовало их. А наша задача, педагогов поддерживать этот интерес, формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Руководствуясь этими принципами, мной был разработан педагогический-проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы на тему: «Природа наш дом».

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного процесса теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры [2, с.87].

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 01. 11. 18 по 30. 11. 18 года).

Участники: дети второй младшей группы «Капелька», родители, воспитатель.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
  • Развитие познавательного интереса к миру природы;
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми:

-Организация наблюдений и исследований

-Подбор сказок, рассказов, стихов, потешек, пальчиковых игр.

- Изготовление дидактических игр

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

  • 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, совместная работа детей и родителей, работа с родителями:

-Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой», родители совместно с детьми, создавали кормушки.

-Совместное творчество родителей с детьми, поделки из природного материала

-Организация выставки семейного творчества «Поделки из природного материала»

-Выставка-презентация кормушек (подведение итогов конкурса «Самая оригинальная кормушка)

- Проведение экологических бесед «Цветы на участке осенью»; «Осень запасами полна»; «Доброе, хорошее солнце»; «Расскажи Мишутке о комнатных растениях»; «Домашние животные»; «Синичкин праздник – 12 ноября»; «Дикие звери зимой»

- Чтение сказок, стихов, рассказов по экологии

Экологические сказки о растениях

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о мусоре

- Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка

- Маша и Медведь (Экологическая сказка

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

Стихи и потешки для детей:

«Цветок земли»; «Синичка»; «Воробей»; «Снегирь»; «Осень» А.Плещеев; «Осень наступила» И. Суриков; «Зима»

- Организация проведение дидактических игр: «Кто, где живет»; «Кто, что любит кушать»; «Назови животного и чем оно питается»

- Проведение занятий с применением ИКТ — технологий

- Показ презентаций «Берегите воду»; «В гостях у природы»; «Морские обитатели»; «Презентация о воде детям»; «Птицы»

  • 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний:

- Проведение с детьми квест-игры «По лесным тропинкам»

В результате проведения проекта:

- Дети осознали необходимость в бережном отношении к природе и любви к ней

  • Повышен интерес детей и родителей к проектной деятельности
  • Пополнился словарный запас детей

-Подготовлены презентации к занятиям по экологическому воспитанию.

После проведения данного проекта я выяснила что, проектная деятельность имеет огромное значение для развития познавательных интересов детей, а также развивает познавательную активность, самостоятельность и творчество. Дети получили первичные представления о мире природы, многообразии животного и растительного мира родного края; простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранность природы. У детей сформировались практические знания, умения, навыки в уходе за растениями, животными. Активизировалась работа в уголке природы.

Литература

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Хрестоматия для чтения детям 3-4 лет, дома и в детском саду.
Просмотров: 764
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Горохова Ольга Михайловна. Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Гребенева Елена Леонидовна. Экологическая тропа 'Природа-наш зеленый друг' для средней группы.
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Наталья Юрьевна Тихомирова. Экологическая газета для детей и взрослых в детском саду
  • Сухоева Римма Михайловна. Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Серегина Валентина Сергеевна. «Экологическая сказка – источник формирования экологической культуры»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь